![]() 8(48336)4-03-36 |
Ответсвенный за организацию отдыха и оздоровления Рябич Жанна Александровна специалист 8(48336) 4-15-32
|
Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38 «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38 Официальный электронный адрес «Горячей линии»: ege.help@rustest.ru "Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: 8(4832)50-51-83 доб. 217; 8(4832)63-83-49 "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ в Клинцовском р-не 8(48336)4-15-32 Винник Валентина Ивановна
|
«Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях»10.06.2020 Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов, при условии создания в школах необходимой инфраструктуры и системы снабжения качественными продуктами школ. В рамках реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и реализации Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Роспотребнадзором разработаны и размещены на официальном сайте методические рекомендации: 1) МР «Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей»; 2) МР «Рекомендации по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организациях». Указанные методические рекомендации детализируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами, и, предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами Российской Федерации на практике Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15.02.2020 об обеспечении 100 % охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием. В основу методических рекомендаций положены принципы здорового питания, способствующие укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний, основными из которых являются: - обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей, - соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энерготратам, - обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами, - обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд), - исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности. Документы направлены на профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара и других), на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и избыточной массы тела. Содержат рекомендации по режиму питания (интервалам, времени и количествам приемов пищи) детей как в образовательных организациях, так и дома, формированию у детей культуры правильного питания, по составлению меню, по оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, обеспечению контроля качества питания и мониторинга горячего питания с целью оценка эффективности организации питания обучающихся. В методических рекомендациях приведены среднесуточные наборы пищевых продуктов, примерные меню, таблицы замены пищевых продуктов с учетом их пищевой ценности. Документы приводят необходимые разъяснения по: - вопросам организации питания детей в общеобразовательной организации; - качественным характеристикам продуктов, используемым для приготовления блюд (предупреждают возможность замены физиологически полноценных продуктов на менее ценные в биологическом отношении аналоги); - порядку мониторинга и общественного (родительского) контроля; - предлагают к использованию варианты меню для организации питания обучающихся. |