![]() |
|
8 (48336) 4-03-36 |
|
План работы на 2020-2021 учебный год28.12.2020 Скачать План работы отдела образования администрации Клинцовского района на 2020 - 2021 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………………………….….. 3 2. Социально-экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия развития муниципальной системы образования…………………………….…...... 3-5 3.Общая характеристика сети муниципальной системы образования…………………………5 4. Финансовое обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования……………………………………………………………………………………..6-10 4.1. Финансирование системы образования Клинцовского района………………………….6-7 4.2. Реализация поручения Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников образовательных учреждений………………………………..7-8 4.3. Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году………………………………………………………………………………………….....…8-9 4.4. Современная инфраструктура учреждений образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья……………………………………………………………...10 5. Кадровое обеспечение системы образования………………………………………..…...10-19 5.1. Анализ кадрового состава образовательных учреждений Клинцовского района.......10-13 5.2.Курсовая подготовка педагогических работников……………………………………..13-17 5.3.Организация конкурсного движения педагогических работников………………........17-19 6. Состояние системы муниципальных дошкольных образовательных учреждений…...19-29 6.1. Динамика развития сети МБДОУ……………………………………………………….19-28 6.2. Работа по повышению качества дошкольного образования…………………………..28-29 7. Состояние системы муниципальных общеобразовательных учреждений………..…...29-57 7.1.Анализ функционирования общеобразовательных учреждений в 2019-2020 учебном году……………………………………………………………………………………….……29-30 7.2.Учебные результаты общеобразовательных учреждений……………………………...30-31 7.3. Результаты государственной итоговой аттестации……………………………………32-37 7.4. Итоги введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего бразования……………………………………........................................37-38 7.5. Образование для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………………………......39-40 7.6. Внеучебные достижения обучающихся (участие в олимпиадах) ………………...…40-57 8. Информатизация образования, внедрение государственных (муниципальных) услуг в электронном виде……………………………………………………………………..............57-60 9. Состояние системы воспитания детей……………………………………………………60-78 10. Организация оздоровления детей……………………………………………………......78-79 11. Организация питания детей………………………………………………………….......80-84 12. Формирование основ здорового образа жизни ……………………………...……...…84-97 13. Цели и задачи муниципальной системы образования Клинцовского района на 2020-2021 учебный год …………………………………………………………………………………97-98 14. Годовая циклограмма деятельности системе Департамент образования и науки Брянской области – отдела образования администрации Клинцовского района – образовательных учреждений района…………………………………………………………..…………...…99-101 15. Тематические проверки……………………………………………………………….........102 16. Совещания директоров………………………………………………………….....……….103 17. Советы РОО…………………………………………………………………………………104 18. Аппаратные совещания…………………………………………………...…………...105-106 19. Планы работы районных методических объединений учителей-предметников…..107-183
Введение.
В соответствии с приоритетами государственной политики образование сегодня рассматривается как основа инновационного развития экономики, общества и человеческого капитала, как фактор благополучия граждан и безопасности страны. Образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны. Поэтому целевые установки, и наши задачи исходят из проблем завтрашнего дня: каким будет выпускник, носителем какой гражданской позиции он станет, какими нравственными качествами будет обладать. Приоритетными направлениями работы системы образования Клинцовского района в 2019-2020 учебном году являлись: 1. Реализация национального проекта «Образование»: 1.1. Участие в мониторинговом исследовании PISA$ 1.2. Выявление одаренных детей, развитие их способностей, привлечение большего числа учащихся к участию в интеллектуальных состязаниях; 1.3. Качественная организация профориентационной работы с обучающимися; 1.4. Своевременное повышение квалификации педагогов; 1.5. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технологии»; 1.6. Увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющий высокоскоростной доступ к сети интернет; 1.7.Создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Коржовоголубовской и Первомайской школ; 1.8. Организация первичных отделений в образовательных организациях в рамках Российского движения школьников (РДШ). 2. Совершенствовать систему внутреннего мониторинга качества образования. 3. Развивать систему воспитательной работы, направленной на формирование толерантности, нравственной, духовной, коммуникативной культуры обучающихся. 4.Формировать у обучающихся потребности в охране жизни и здоровья, обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Исходя из основных задач, главной целью было предоставить каждому воспитаннику право обучения на уровне федерального государственного образовательного стандарта и обеспечить повышенный уровень образования в соответствии с интересами и способностями учащихся.
1. Социально-экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия развития муниципальной системы образования Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития района. Основная доля производимой в районе промышленной продукции приходится на пищевую отрасль – более 80 %. Имеются предприятия, обеспечивающие население услугами связи, бытовыми, транспортными, коммунальными услугами, предприятия торговли, общественного питания. Основные виды выпускаемой промышленной продукции: сыры жирные, масло сливочное, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, полиграфическая продукция, тротуарная плитка, бордюрный камень, кирпич. На территории района функционируют 10 сельскохозяйственных предприятий, 18 крестьянских (фермерских) хозяйств. Основные виды деятельности – производство зерна и молочное животноводство. Устойчивой тенденцией последних лет в Клинцовском районе стало усиленное развитие крестьянско-фермерских хозяйств. В отраслевой структуре сельскохозяйственного производства ведущее место принадлежит животноводству, производственное направление Клинцовского района можно охарактеризовать как молочно – мясное с развитым производством зерна. Потребительский рынок района является узловым звеном экономики, в котором пересекаются интересы государства, потребителей, предприятий и предпринимателей, производящих и реализующих товары и оказывающие услуги. В последние годы потребительский рынок района, став более цивилизованным и конкурентоспособным, развивается динамично. Сеть розничной торговли насчитывает 109 магазинов. Торговая насыщенность потребительского рынка района носит устойчивый характер и в полной мере соответствует платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения. Развитие малого и среднего бизнеса, это резерв для решения одной из главных задач, стоящих перед нами - ликвидация бедности. Заметна роль субъектов малого в сельскохозяйственном производстве, в сфере автомобильных перевозок, бытового обслуживания населения. В Клинцовском районе действуют 13 общеобразовательных школ при них 3 филиала, 1 детский сад, 17 дошкольных групп, музыкальная школа, централизованная библиотечная система, 22 дома культуры, 1 МЦКДР, ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ». Амбулаторно-поликлиническая служба представлена поликлиникой на 375 посещений в смену, двумя офисами врача общей практики на 25 посещений в смену каждый, 28 фельдшерско-акушерскими и 3 фельдшерскими пунктами. Население Клинцовского района пользуется услугами мобильной связи МТС, Билайн, Мегафон, Теле2. Многие абоненты района подключены к всемирной компьютерной сети Интернет. 2. Демография, уровень жизни населения.
В демографической сфере нашего района происходят процессы, характерные для большинства районов нашей области. Основная проблема демографического развития – естественная убыль населения, обусловленная высокой смертностью населения, ухудшением здоровья жителей и недостаточным уровнем рождаемости, который не восполняет потери от смертей. Основными показателями, характеризующими демографическую ситуации в нашем районе являются: общая численность населения, количество умерших, количество родившихся, число браков и разводов. По статистическим данным общая численность населения в районе на 01.01.2020 г. составляет 17 136 человек.
В 2019 году родилось 129 ребенка (2018 год – 139) , умерло – 308 человек (2018 год - 305), всего умерло детей – 0, из них в возрасте до 1 года – 0 (2017 год – умерло 2 детей, из них детей в возрасте до 1 года-0). - Количество браков в 2019 году – 76 (в 2018 году – 91) - Количество разводов в 2019 году – 66 (в 2018 году – 55)
В Клинцовском районе функционирует Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культурно-досуговой работы» и 22 структурных подразделения (учреждения культуры). В 2019 году в учреждениях культуры района проведено 5778 мероприятий (5768 мероприятий в 2018 году), в них участников – 208,1 тыс. чел. (184,3 тыс. чел. в 2018 году).
3. Общая характеристика сети муниципальной системы образования.
Муниципальная система образования Клинцовского района представлена 17 учреждениями из них: 1 дошкольное образовательное учреждение и 17 дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях; 10 - средних общеобразовательных школ, при них 3 филиала; 3 – основных общеобразовательных школ. Методическое сопровождение образовательной деятельности осуществляет муниципальное казенное учреждение – Комплексный центр по обеспечению образовательной деятельности учреждений образования Клинцовского района. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности, материально-техническое снабжение, ремонт зданий и сооружений в отрасли образования осуществляет муниципальное казенное учреждение – Хозяйственно-расчетная контора для обеспечения деятельности учреждений образования Клинцовского района. 100% образовательных учреждений имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.
4.Финансовое обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования.
4.1. Финансирование системы образования Клинцовского района. Плановые расходы бюджета Клинцовского района по отрасли «Образование» на 2020 год составляют 259 382 667 рублей, что на 29 356 199 рублей больше, чем в 2019 году.
Общие расходы по отрасли «Образование» за период 2018 -2020 годы
1. выполнение мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021 годы) - 259 382 667 рублей, в том числе: - средства на выполнение муниципального задания всеми образовательными учреждениями Клинцовского района - 259 382 667 рублей; из них: - средства областной субвенции и субсидии на выплату заработной платы и учебные расходы - 142 101 086 рублей; Сравнительный анализ основных направлений расходов бюджета Клинцовского района на обеспечение отрасли «Образование» за последние 3 года показывает следующее: - увеличились расходы на выплату заработной платы работникам образовательных учреждений; - увеличились расходы на коммунальные услуги, содержание имущества образовательных учреждений, увеличение материальных запасов; - увеличились расходы на оснащение и совершенствование материальнотехнической базы образовательных учреждений, организацию питания.
4.2. Реализация поручения Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников образовательных учреждений.
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением администрации Клинцовского района от 17.06.2014г. № 621 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Клинцовского района»» с изменениями утверждены основные количественные характеристики системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений Клинцовского района. Фактически сложившийся в 2019 году показатель средней заработной платы педагогических работников составил: 1) Педагогические работники дошкольного образования: - по региону 24 316,30 рублей в месяц, - по Клинцовскому району 22 153 рубля в месяц; 2) педагогические работники общего образования: - по региону 25 835,5 рублей в месяц, - по Клинцовскому району 22 431 рублей в месяц. В соответствии с нормативами «дорожной карты», средняя заработная плата в 2019 году составит: дошкольное образование (к средней заработной плате в общем образовании) 91%, Общее образование (к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности) 87%. Реализация муниципальных программ. С 2014 г. в Клинцовском районе реализуется муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021 годы) (далее - Программа), утвержденная постановлением администрации Клинцовского района от 30.12.2016г. № 1387 Программа включает в себя: • 2 подпрограммы: - «Управление в сфере образования»; - «Реализация образовательных программ»; • отдельные мероприятия: - обеспечение финансово-хозяйственной деятельности отрасли образования; - дополнительные меры поддержки обучающихся за счет средств районного бюджета; - предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках= городского типа на территории Брянской области; - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях. Мероприятия Программы реализовывались в 2019 году за счет областного, местного бюджетов и внебюджетных средств (родительская плата за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, родительская плата за оказание платных услуг): - областной бюджет – 785 260 рублей; - бюджет Клинцовского района - 7 076 997,42 рублей; - внебюджетные источники – 5 792 871 рублей. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за 2019 год показала эффективность использования финансовых средств, направленных на реализацию Программы. Выполненные в ходе реализации Программы мероприятия позволили в полном объеме реализовать полномочия администрации Клинцовского района по решению вопросов местного значения в области образования: - создание условий для присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях; - обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений; - обустройство прилегающих к ним территорий; - обеспечение организации летнего отдыха детей и занятости подростков.
4.3. Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях в 2019-2020учебном году
К началу 2020-2021 учебного года отделом образования администрации Клинцовского района израсходовано 10 738 025 руб. на следующие мероприятия: - выполнение противопожарных мероприятий: 1. Замеры сопротивления изоляции - 46 900 руб. 2. Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения (огнетушителей) – 146 000 руб. 3. Ремонт автоматической пожарной сигнализации – 610 000 руб. 4. Обслуживание автоматической пожарной сигнализации – 282 129 руб. 5. Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений – 85 700 руб. 6. Обеспечение радиомониторингом (вывод сигнала срабатывания АПС на пульт пожарной части) – 423 000 руб. ВСЕГО: 1 593 729 руб.
- выполнение антитеррористических мероприятий: 1. Установка (ремонт) ограждения – 3 000 руб. 2. Ремонт системы видеонаблюдения – 136 218 руб.
ВСЕГО: 139 218 руб. - выполнение ремонтных работ: 1. Проведение текущего ремонта образовательных учреждений – 87 000 руб. 2. Ремонт канализации – 160 000 руб. 5. Капитальный ремонт кровли МБОУ – Коржовоголубовской СОШ – 1 749 207 руб. (областной бюджет), 92 064 (местный бюджет) 6. Замена оконных блоков в 8 ОУ – 1 727 976 руб. (областной бюджет), 290 946 (местный бюджет) 7. Ремонт помещений по программе «Точки роста» в 2 ОУ – 333 330 руб. (областной бюджет), 500 000 (местный бюджет). 8. Капитальный ремонт помещения спортивного зала МБОУ – Коржовоголубовской СОШ - 2 427 270 руб. 9. Благоустройство корта – 599 987 руб.
ВСЕГО: 7 134 450 руб. - подготовка школьных автобусов: 1. Ремонт школьных автобусов – 53 300 руб. 2. Лицензия на осуществление перевозок на автобусах – 64 000 3. Страхование ГО перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров – 32 000 руб. ВСЕГО: 149 300 руб.
- подготовка зданий, систем энергообеспечения к отопительному сезону 1. Обучение ответственных и операторов – 300 000 руб. 2. Госпроверка газовых счётчиков и сигнализаторов – 274 731 руб. 6. Проверка дымоходов – 198 315 руб. 7. Проведение гидравлических расчетов систем теплоснабжения (промывка) – 1 000 000 руб. 8. Замена вышедших из строя сигнализаторов и автоматики –87 500 руб. ВСЕГО: 1 860 546 руб.
4.4. Современная инфраструктура учреждений образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
100% образовательных учреждений Клинцовского района обеспечены лицензионным программным обеспечением и доступом в Интернет, с ограничением ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания. 100% образовательных учреждений в полном объеме обеспечивают предоставление населению района «Ведение электронных журналов и дневников». Обеспечены системой автоматической пожарной сигнализации - 100% образовательных учреждений, подключены к системе радиомониторинга - 100% образовательных учреждений. Во всех образовательных учреждениях установлены видеокамеры по периметру, тревожные кнопки, выполнено ограждение по периметру, имеется уличное освещение. Во всех образовательных учреждений имеются теплые сан. узлы. На улучшение инфраструктуры общеобразовательных учреждений в 2020 году из средств бюджета Клинцовского района было затрачено 4 806 078 рублей, которые была направлены на создание в школах района условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса: проведение ремонтных работ, обеспечение доступа к образовательным ресурсам в сети Интернет, оснащение школ компьютерным оборудованием и программным обеспечением, школьной мебелью, учебниками, благоустройство территории.
5. Кадровое обеспечение системы образования.
5.1. Анализ кадрового состава образовательных учреждений Клинцовского района.
2019-2020 учебном году в ОУ района обучение школьников осуществляли 235 педработников, 189 человек (80 %) имели высшее образование. Заочно обучается 6 учителей, что составляет 2,6%. 27% педработников – пенсионеры (по возрасту: свыше 55 лет-женщины, свыше – 60 лет – мужчины). Число вакансий учителей на конец августа 2020 года в школах составляло 12 человек (русский язык и литература – 1 учитель, математика - 3 учителя, физика – 2 учителя, информатика – 2 учителя, биология, химия – 1 человек, английский язык – 2 человека, музыкальный руководитель – 1 человек).
Уровень образования педагогических кадров образовательных учреждений достаточно высок. Высшее профессиональное образование имеют 189 человек, среднее профессиональное – 40 человек, получают высшее образование - 6 человек. Повышению мастерства руководящих и педагогических кадров способствует аттестация. Аттестация педагогических работников школ района в 2019-2020 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ст. 49 п. 2 аттестация педработников на соответствие занимаемой должности входит в компетенцию ОУ (школы). Аттестация педработников на первую и высшую квалификационные категории проходит на уровне региона. Аттестацию на высшую квалификационную категорию осуществляет Главная аттестационная комиссия (ГАК), аттестацию на первую квалификационную категорию осуществляет Территориальная аттестационная комиссия (ТАК). Аттестация строится на принципах добровольности, открытости и гласности, максимальной добросовестности, компетентности и объективности. Целью аттестации является: 1) стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов, продуктивности и творческого характера педагогического труда; 2) развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищённости педагогов; 3) определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. В районе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для аттестуемых, созданы экспертные группы по аттестации педработников. Информация о количестве педагогических работников, имеющих присвоенную квалификационную категорию по состоянию на 01 июля 2020 года
Анализ результатов аттестации за пять лет показал, что всего аттестовано (без д/отделений) 184 педработника (это составляет 78%). Всего педработников в ОУ(включая д/отделения) – 286 человек (включая д/отделения). Высшую категорию имеет – 61 человек Первую категорию имеет – 161 человек Итого аттестовано –222 человека (это составляет 78%) В прошедшем 2019-2020 учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию – 40 педработников, на высшую квалификационную категорию – 17 педработников. Двое руководителей общеобразовательных учреждений аттестовались на высшую категорию (Ласая С.П., директор МБОУ - Первомайской СОШ, Трущенко А.Н., директор МБОУ – Гулёвской ООШ), двое – получили первую квалификационную категорию (Грибанов В.В., Грибанова Л.Н.).
Сведения по аттестации руководящих и педагогических работников в 2019-2020 учебном году
Всего аттестацию прошло: 61 человек
Сравнительный анализ результатов аттестация педагогических и руководящих кадров учреждений образования по годам:
5.2. Курсовая подготовка педагогических работников.
Повышение педагогического мастерства руководителей и педагогов проходит через курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку в рамках модернизации образования. Одним из требований Образования является прохождение 1 раз в 3 года курсовой переподготовки. Согласно ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Процессы совершенствования и обновления системы образования требуют от педагогов и руководителей непрерывного профессионального роста. Курсовая подготовка, являясь одной из форм повышения квалификации, оказывает неоценимую помощь в профессиональном становлении и развитии учителей, повышает их научно-методический уровень. В районе ведётся учёт прохождения курсовой переподготовки. В прошедшем учебном году курсы повышения квалификации прошли 88 педагогических работника. Все они (88 человек) прошли курсы, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогических работников в рамках реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО: · 6 учителей физической культуры; · 14 учителей иностранного языка; · 4 воспитателей ГПД; · 11 учителей русского языка и литературы; · 6 учителей физики, информатики; · 2 учителя математики; · 2 преподавателя-организатора ОБЖ; · 5 учитель музыки; · 22 учителя химии, биологии, географии; · 2 педагога-библиотекаря; · 2 учителя истории и общественных; · 12 учителей, преподающих курсы «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»
От 7 до 10 человек прошли курсы педработники следующих школ: Великотопальской СОШ, Коржовоголубовской СОШ, Первомайской СОШ, Гулёвской ООШ, филиала Туроснянской ООШ.
10 педагогических работников общеобразовательных учреждений района прошли повышение квалификации с использованием информационного портала «Современная цифровая образовательная среда» и получили сертификаты.
5.3 Организация конкурсного движения педагогических работников.
С целью повышения престижа учительской профессии, роста мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района, распространения передового педагогического опыта в районе стало традицией проводить профессиональные конкурсы «Воспитатель года», «Учитель года», «Лидер в образовании». Не исключением стал и нынешний год. В целях выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения престижа учительской профессии, развития творческой деятельности педагогических работников, роста профессионального мастерства, широкой пропаганды и распространения передового педагогического опыта в ноябре-декабре 2019 года прошёл муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2020». В районном конкурсе приняли участие учителя следующих общеобразовательных учреждений: МБОУ – Первомайской СОШ, МБОУ – Смотровобудской СОШ. Педагогическими работниками общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики образования школьников, уровень профессионального мастерства. По итогам 1-3 туров районного конкурса, были выявлены победитель и лауреат. Победителем районного конкурса «Учитель года – 2020» стала: Булах Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ – Первомайской СОШ, лауреатом районного конкурса «Учитель года – 2020» стала Пильник Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ – Смотровобудской СОШ. Учителя показали интересные занятия с детьми. Уроки проходили на одном дыхании, это был процесс творческого сотрудничества учителя и учащихся с применением новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов. В целях выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Клинцовского района и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, в целях пропаганды передового опыта руководителей учреждений образования Клинцовского района в ноябре - декабре 2019 года прошёл районный конкурс «Лидер в образовании –2020». Руководящими работниками общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой управленческий опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики управления в области образования; уровень профессионального мастерства. В районном этапе конкурса «Лидер в образовании-2020» приняли участие руководители общеобразовательных учреждений: Бондаренко Е.В., директор МБОУ – Лопатенской СОШ; Ласая С.П., директор МБОУ – Первомайской СОШ, Пешкун Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ – Чемерновской СОШ, Трущенко А.Н., директор МБОУ - Гулёвской ООШ. Победителем районного конкурса «Лидер в образовании-2020» стала Трущенко Алла Николаевна, директор МБОУ – Гулёвской ООШ, лауреатами районного конкурса «Лидер в образовании-2020» стали: Бондаренко Е.В., директор МБОУ – Лопатенской СОШ; Ласая С.П., директор МБОУ – Первомайской СОШ, Пешкун Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ – Чемерновской СОШ. В целях выявления талантливых педагогов, повышения престижа профессии воспитателя с ноября 2019 года по январь 2020 года прошёл районный конкурс «Воспитатель года – 2020». В районном конкурсе приняли участие воспитатели дошкольных отделений следующих общеобразовательных учреждений: МБОУ – Коржовоголубовской СОШ, МБОУ - Мартьяновской СОШ, МБОУ – Смотровобудской СОШ. Педагогическими работниками дошкольных отделений общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики образования дошкольников, уровень профессионального мастерства. По итогам 1-3 туров районного конкурса, были выявлены лауреаты конкурса. Лауреатами районного конкурса «Воспитатель года – 2020» стали: Ковалева Ирина Григорьевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ – Мартьяновской СОШ; Лукашова Евгения Николаевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ - Смотровобудской СОШ; участником конкурса стала Азаренко Марина Сергеевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ – Коржовоголубовской СОШ. Методическая работа с руководящими и педагогическими работниками на уровне района проводилась через работу РМО и ММО, семинары, индивидуальные и групповые консультации, обобщение педопыта. Вся работа была направлена на решение районной методической проблемы: «Повышение качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся и реализации ФГОС НОО и ООО». В течение 2019-2020 учебного года прошло 25 заседаний РМО и ММО учителей, различных семинаров, где главной темой было реализация ФГОС НОО и ООО. Учителя ответственно и творчески подошли к подготовке и проведению заседаний межшкольных методических объединений и районных методических объединений. Насыщенные интересные занятия, отвечающие требованиям современного урока, с применением различных тестовых заданий, метода проектов, с использованием компьютерных технологий (готовили презентации) были показаны педагогами этих школ.
|