20.09.2021
Приказ № 217 от 16.09.2021г.
Российская Федерация
Администрация Клинцовского района
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
От 16 сентября 2021 г. № 217
г.Клинцы
Об организации работы по повышению
функциональной грамотности обучающихся
Клинцовского района в 2021-2022 учебном году
Во исполнение приказа департамента образования и науки Брянской области от 14.09.2021 года № 1306 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Определить ответственным в Клинцовском районе за вопросы функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений района старшего инспектора отдела образования Винник В.И.
2.Определить ответственными за реализацию каждого направления функциональной грамотности следующих работников:
-читательская грамотность – Козина В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ-Чемерновская СОШ, руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы;
-математическая грамотность – Акилова Т.П., учитель математики МБОУ-Смотровобудская СОШ, руководитель районного методического объединения учителей математики;
- естественнонаучная грамотность – Чекед Е.А., учитель биологии МБОУ-Киваевская СОШ, руководитель районного методического объединения учителей биологии;
- финансовая грамотность – Исайкина Н.В., специалист МКУ-КЦ;
- глобальные компетенции – Шаховская Е.Н., учитель истории и обществознания МБОУ-Первомайская СОШ, руководитель районного методического объединения учителей истории и обществознания;
- креативное мышление – Сюрько И.М., заместитель директора по УВР МБОУ-Ущерпская СОШ.
3. Утвердить план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений на 2021 -2022 учебный год (приложение 1).
4. Руководителям общеобразовательных учреждений района:
4.1 Разработать и утвердить на уровне образовательного учреждения план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год;
4.2 Организовать работу по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;
4.3 Сформировать базу данных обучающихся 8-9 классов, а также учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов;
4.4 Обеспечить прохождение повышения квалификации по вопросам функциональной грамотности учителями, участвующими в формировании функциональной грамотности;
4.5 Актуализировать планы работы школьных методических объединений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника отдела образования Киркоро О.В.
Начальник отдела образования Зайцева О.А.
Исп.Винник В.И.
4-15-32
С приказом ознакомлены:
_________________ Винник В.И.
Руководители школ:
___________________ Великотопальская СОШ
___________________Гулевская ООШ
___________________ Коржовоголубовская СОШ
___________________ Киваевская СОШ
___________________ Лопатенская СОШ
___________________ Мартьяновская СОШ см.на обороте
____________________ Медведовская СОШ
____________________Первомайская СОШ
____________________ Рожновская ООШ
____________________ Смотровобудская СОШ
____________________ Смолевичская ООШ
____________________ Ущерпская СОШ
____________________ Чемерновская СОШ
Приложение №1 к приказу
отдела образования
от 16 .09.2021г № 217
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
отдела образования администрации Клинцовского района по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных учреждений на 2021/2022 учебный год ( в рамках реализации национального проекта «Образование»)
№
|
Перечень мероприятий
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
1. Нормативно-организационное регулирование деятельности
|
1
|
Определение ответственного за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений района
|
До 15 сентября
2021 года
|
отдел образования
|
2
|
Разработка и утверждение муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений, на 2021/2022 учебный год
|
До 17 сентября
2021 года
|
отдел образования
|
3
|
Разработка и утверждение соответствующих планов на 2021/2022 учебный год на уровне образовательных учреждений
|
До 20 сентября
2021 года
|
образовательные учреждения
|
4
|
Утверждение организации, обеспечивающей интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности
|
До 17 сентября
2021 года
|
отдел образования
|
5
|
Формирование муниципальной команды из числа школ района, ответственных за 6 направлений функциональной грамотности
|
До 22 сентября 2021 года
|
отдел образования, МКУ-КЦ
|
6
|
Формирование базы данных обучающихся 8–9 классов 2021/2022 учебного года
|
До 27 сентября
2021 года
|
образовательные учреждения, отдел образования,МКУ-КЦ
|
7
|
Формирование базы учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление)
|
До 27 сентября
2021 года
|
образовательные учреждения, отдел образования, МКУ-КЦ
|
8
|
Ведение информационно-просветительской работы с родителями, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности
|
Постоянно
|
Отдел образования, образовательные учреждения, МКУ-КЦ
|
9
|
Разработка и утверждение муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений, на 2022/2023 учебный год
|
До 17 августа
2022 года
|
МКУ-КЦ,
отдел образования
|
2. Образовательные события, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений
|
1
|
Проведение инструктивных совещаний по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности школьников
|
Ежемесячно
|
МКУ-КЦ, отдел образования, образовательные учреждения
|
2
|
Участие в региональной конференции, посвященной вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
|
Февраль 2022г.
|
отдел образования, образовательные учреждения
|
3
|
Мероприятия по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся
|
В течение года по плану образовательной организации
|
Районные методические объединения, образовательные учреждения
|
4
|
Защита индивидуального проекта обучающимися 10-11 классов
|
В течение года по плану образовательной организации
|
Образовательные учреждения
|
5
|
Проведение школьных олимпиад по функциональной грамотности обучающихся
|
2021, 2022 г.г.
|
Образовательные учреждения
|
3. Непрерывное профессиональное развитие педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся
|
1
|
Проведение методических совещаний по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с образовательными учреждениями
|
Ежемесячно
|
МКУ-КЦ
|
2
|
Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативного мышления
|
В течение года
(по отдельному плану)
|
МКУ-КЦ
|
3
|
Обновление планов работы районных учебно-методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
|
До 27 сентября 2021 года
|
муниципальные методические объединения
|
4
|
Проведение диагностики педагогических работников по выявлению профессиональных затруднений в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся
|
Ноябрь 2021 года
|
Администрация школ совместно с ГАУ ДПО «БИПКРО»
|
5
|
Разработка индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся
|
Ноябрь 2021 года
|
Администрация школ совместно с ГАУ ДПО «БИПКРО»
|
6
|
Проведение консультаций для учителей и образовательных учреждений по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативного мышления
|
Постоянно
|
МКУ-КЦ
|
7
|
Организация работы по повышению квалификации учителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся (инвариантный модуль в программе ДПО).
|
Постоянно
|
МКУ-КЦ
|
8
|
Формирование банка лучших педагогических практик по формированию функциональной грамотности обучающихся
|
В течение года
|
МКУ-КЦ
|
4. Проведение процедур по оценке функциональной грамотности обучающихся
|
1
|
Формирование банка оценочных материалов в образовательном учреждении на основе банка заданий, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
|
Ноябрь
2021 года
|
Образовательные учреждения
|
2
|
Внедрение в учебный процесс практико-ориентированных заданий для оценки функциональной грамотности
|
Постоянно
|
Образовательные учреждения
|
3
|
Проведение оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов (по материалам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)
|
По согласованию с ГАУ ДПО «БИПКРО»
|
Отдел образования, МКУ-КЦ, образовательные учреждения
|
4
|
Проведение оценки функциональной грамотности обучающихся 5-7 классов (по материалам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)
|
По плану образовательной организации
|
Муниципальные методические службы,
образовательные учреждения
|
5. Мониторинг реализации муниципального плана
|
1
|
Разработка показателей мониторинга реализации муниципального плана по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных учреждений на 2021/2022 учебный год
|
Декабрь
2021 года
|
Отдел образования, МКУ-КЦ совместно с ГАУ ДПО «БИПКРО»
|
2
|
Мониторинг исполнения муниципального плана по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
|
Май-июнь, ноябрь-декабрь
2022 года
|
Отдел образования, МКУ-КЦ совместно с ГАУ ДПО «БИПКРО»
|
3
|
Разработка адресных рекомендаций по результатам мониторинга
|
Июль – август, декабрь 2022 года
|
Отдел образования, МКУ-КЦ совместно с ГАУ ДПО «БИПКРО»
|