|
Муниципальный координатор |
Рабочий телефон |
Дни и часы приема |
Исайкина Наталья Валерьевна |
8(48336) 4-15-32 |
Понедельник-Четверг с 08:45 до 17:45 Пятница с 8:45 до 16:30 |
8 (48336) 4-03-36
|
Районное методическое объединение воспитателей15.11.2017 «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда…»
Эзоп 02 ноября 2017 г на базе МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка» прошло районное методическое объединение воспитателей по организации проектно - исследовательской деятельности в ДОУ. На семинаре присутствовало 18 педагогов из дошкольных учреждений Клинцовского района, начальник отдела образования Максименко Л.И. и специалист МКУ - КЦ Исайкина Н.В., председатель районной организации профсоюзов Борисенко М.И. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог-новатор, педагог- исследователь, поэтому все более широкий круг педагогов-практиков включаются в активную, поисковую, исследовательскую, инновационную деятельность. Метод-проектов один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Сейчас перед педагогами стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. В ходе своего доклада Исайкина Н.В. обратилась к ФГОС ДОО, в котором прописано- «нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.» после дошкольной жизни должно появиться желание учиться. Было рассмотрены также некоторые пункты документа, который можно реализовать по средствам проектной деятельности. На семинаре была организована выставка портфолио – проектов, реализованных педагогом в ДОУ совместно с воспитанниками и родителями. Привлекая родителей к участию в проекте, они становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками. В рамках реализации проекта «Волшебный камень магнит» была показана организованная образовательная деятельность «Чудо магнит» Воспитатель Горло Н.И. познакомила присутствующих с реализованным проектом «Путешествие в Электроляндию» В заключение данного мероприятия еще раз было обращено внимание на то, что главные участники проектной деятельности- это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время.
|