ВСОШ.jpg

Муниципальный 

координатор

Рабочий 

телефон

Дни и часы приема

Исайкина

Наталья 

Валерьевна

8(48336)

4-15-32

Понедельник-Четверг

с 08:45 до 17:45

Пятница с 8:45 до 16:30







8 (48336) 4-03-36

Задать вопрос | Заказать звонок

СТАНДАРТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

29.12.2018

Приложение №1

 

 

СТАНДАРТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО муниципального ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

отделом ОБРАЗОВАНИЯ администрации клинцовского района

 

 

I. Общие положения

 

1.1   Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются отделом образования администрации Клинцовского района (далее – Отдел образования) посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные.

В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.

2. Объектами контроля являются:

а) муниципальные бюджетные и казенные учреждения, подведомственные отделу образования;

 

1.2. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю,

с указанием их реквизитов и источников

официального опубликования

 

3. Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю производится в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652);

Постановлением администрации Клинцовского района от 17.07.2014 г. №715 «О внутреннем финансовом контроле,внутреннем финансовом аудите, контроле в сфере закупок и согласовании заключения муниципальных контрактов»;

Постановлением администрации Клинцовского района от 18.10.2016 г. №965 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Клинцовского района»

 

 

1.3. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля

 

4. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля:

а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;

в) за использованием целевых средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Клинцовский район»;

г) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;

 

 

1.4. Права и обязанности должностных лиц отдела образования при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

5. Должностными лицами отдела образования, осуществляющими       контроль, являются:

а) начальник отдела образования;

б) заместитель начальника отдела образования ;

в) главный бухгалтер;

г) должностные лица отдела образования ,МКУ-ХРК (по согласованию) и МКУ КЦ (по согласованию), ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий и иные работники отдела образования, МКУ- ХРК и МКУ КЦ (по согласованию) ,уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) отдела образования, включаемые в состав ревизионной группы.

 

6. Должностные лица отдела образования, указанные в пункте 5 настоящих Стандартов, в пределах, установленных законами Российской Федерации, Брянской области, иными правовыми актами и должностными регламентами полномочий, имеют следующие права:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и

устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении приказа начальника отдела образования о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

 

7. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Стандартами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания и другие документы, передача которых предусмотрена Стандартами, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

8. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

9. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

10. Все документы, составляемые должностными лицами отдела образования в рамках контрольного мероприятия и документы (или их надлежаще заверенные копии), полученные от объекта контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

11. Должностные лица отдела образования, указанные в пункте 5 настоящих Стандартов, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении полномочий обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и муниципального образования «Клинцовский район» полномочия по выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом отдела образования;

г) знакомить руководителей подведомственных учреждений (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

 

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю

 

12. Должностные лица объектов контроля, физические и юридические лица, у которых проводится проверка в рамках проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов контроля, имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами проверок и заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;

в) обжаловать решения и действия (бездействие) отдела образования и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

 

13. Должностные лица объектов контроля, физические и юридические лица, у которых проводится встречная проверка в рамках проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов контроля, обязаны:

 

а) своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам отдела образования по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам отдела образования;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные необходимыми организационно-техническими средствами;

г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

д) выполнять законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

е) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

ж) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.

 

1.6. Результат осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

14. Результатом осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю является выявление наличия (отсутствия) нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.

II. Требования к порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

2.1. Порядок информирования об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

15. Место нахождения отдела образования: г. Клинцы Брянской обл., ул. Октябрьская,42.

16. Место принятия документов и заявлений отделом образования по вопросам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю: 243140, г.Клинцы, Брянской обл., ул. Октябрьская, д. 42, каб. 41.

17. График работы отдела образования: понедельник – четверг 8.30 – 17.45, пятница 8.30 – 16.30. Перерыв: 13.00 - 14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы отдела образования сокращается на 1 час.

Часы приема письменных обращений в отделе образования: понедельник – четверг 8.30 – 17.45, пятница 8.30 – 16.30. Перерыв: 13.00 - 14.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в отделе образования сокращаются на 1 час.

18. Телефон отдела образования для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю: (48336) 4-03-36.

По справочному номеру осуществляется выдача справок по входящей корреспонденции, связанной с осуществлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства отдела образования письменная корреспонденция;

б) направлении ответа.

19. Адрес электронной почты для направления в отдел образования электронных обращений: ic-klr @ online.debryansk.ru.

20. На официальном сайте отдела образования администрации Клинцовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» obrklinray.ru размещается следующая информация:

а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты отдела образования;

б) сведения о структуре, штатной численности и Положение отдела образования;

в) текст Порядка осуществления отделом образования полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контроля и настоящих Стандартов;

г) план контрольной деятельности отдела образования на соответствующий год и отчет о его исполнении.

21.Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в порядке, установленном действующим законодательством.

Получить информацию по вопросам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, сведений о ходе осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю заинтересованные лица могут, обратившись в отдел образования, в том числе, на личный прием к начальнику, заместителю начальника или главному бухгалтеру.

 

 

2.2. Срок исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

22. Общий срок исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящими Стандартами.

В срок исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящими Стандартами.

 

 

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения

 

23. В рамках исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются следующие административные процедуры:

а) утверждение плана контрольной деятельности отдела образования на соответствующий год и внесение изменений в план контрольной деятельности отдела образования;

б) подготовка и назначение контрольных мероприятий;

в) проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов;

г) реализация результатов проведения контрольных мероприятий;

д) отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

24. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

а) утверждение плана контрольной деятельности отдела образования на соответствующий год – не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому;

б) внесение изменений в план контрольной деятельности отдела образования на соответствующий год – до окончания соответствующего года;

в) назначение контрольных мероприятий – не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, ее утверждение, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля;

г) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов – не более шестидесяти рабочих дней:

- проведение выездной проверки, ревизии и оформление их результатов – не более сорока рабочих дней (30 дней на проведение проверки и 10 дней на оформление результатов), а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на двадцать рабочих дней – не более шестидесяти рабочих дней;

- проведение камеральной проверки и оформление ее результатов - не более тридцати рабочих дней;

- проведение обследования и оформление его результатов - в сроки, установленные для камеральных проверок и выездных проверок (ревизий) соответственно;

д) реализация материалов контрольного мероприятия – не более 60 календарных дней со дня завершения контрольного мероприятия;

е) отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сроки, установленные нормативными правовыми актами.

 

3.1. Утверждение плана контрольных мероприятий отдела образования. Внесение изменений в план контрольной деятельности отдела образования.

 

25. План контрольной деятельности отдела образования (далее – План контрольных мероприятий) утверждается на соответствующий год начальником отдела образования до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

Изменения в План контрольных мероприятий могут быть внесены до окончания соответствующего года в порядке, предусмотренном для его утверждения.

26. Составление Плана контрольных мероприятий отдела образования осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц отдела образования, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;

в) план контрольных мероприятий, должен предусматривать резерв до 50% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок)

27. Периодичность составления Плана контрольных мероприятий годовая.

План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить отделом образования в соответствующем календарном году.

В плане контрольных мероприятий по каждому мероприятию устанавливаются предмет внутреннего финансового контроля, наименование проверяемой организации, срок проведения контрольного мероприятия, ФИО, должности лиц, осуществляющих проверку, способ проведения проверки.

План контрольных мероприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте отдела образования.

28. Отбор контрольных мероприятий, основывается на ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

 

в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от бюджетных и казенных учреждений отдела образования.

29. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

 

3.2. Подготовка и назначение контрольных мероприятий

 

30. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника отдела образования , в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

31. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются

в порядке, установленном для плановых проверок.

32. Для проведения каждого контрольного мероприятия председателем ревизионной комиссии отдела образования в день издания приказа о проведении контрольного мероприятия составляется программа с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

33. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.

34. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется по мере необходимости, с изложением причин необходимости внесения изменений.

35. Программа контрольного мероприятия, предусмотренного планом, либо внепланового контрольного мероприятия, проводимого отделом образования, разрабатывается председателем ревизионной комиссии и утверждается начальником отдела образования.

36. Назначение контрольных мероприятий осуществляется не более чем за 10 рабочих дней до начала контрольных мероприятий.

37. На основании приказа о проведении контрольного мероприятия начинается проверка..

3.3. Проведение контрольных мероприятий и оформление

их результатов

 

38. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные.

39. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.

 

40. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения отдела образования.

41. Обследования могут проводиться как самостоятельные контрольные мероприятия, так и в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в порядке и сроки, установленные для камеральных и выездных проверок соответственно.

42. Административная процедура предусматривает действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:

а) направление запросов и получение информации и документов;

б) получение объяснений;

в) назначение и проведение исследований и экспертиз;

г) проведение инвентаризации и контрольных замеров;

д) и другие действия, предусмотренные действующим законодательством.

43. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и оформленные в установленном порядке на бумажном носителе, и иные материалы контрольного мероприятия.

К акту проверки (ревизии), заключению по результатам обследования приобщаются документы (заверенные надлежащим образом копии документов), материалы (в том числе фото-, видео-, аудио – материалы), подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия и изложенные в акте (заключении) нарушения.

Если в ходе контрольных мероприятий изучались или оценивались документы, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещению в единой информационной системе с использованием электронной подписи, акт выездной проверки может содержать ссылки на точное местонахождение документа в сети «Интернет» (точный URL-адрес документа (протокол, доменное имя или IP-адрес сайта, каталог расположения файла, имя файла). К акту выездной проверки копии таких документов могут не прилагаться.

44. Акт проверки (ревизии) составляется на бумажном носителе. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

 

Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:

тема проверки (ревизии);

дата составления акта проверки (ревизии);

основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки (ревизии);

иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной (ревизионной) группы, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать систематизированное описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии) или указание на отсутствие таковых.

 

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии ее суммового выражения).

Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях.

Акт проверки (ревизии) составляется:

- в двух экземплярах, по одному для субъекта и объекта проверки;

Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается должностными лицами , проводящими проверку (ревизию), не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).

В ходе выездной проверки (ревизии) по решению руководителя ревизионной (проверочной) группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии).

Указанная справка составляется участником ревизионной (проверочной)группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и согласовывается с руководителем ревизионной (проверочной) группы.

Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).

 

 

 

3.3.1. Проведение камеральной проверки

 

45. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела образования, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам отдела образования, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

46. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящих Стандартов, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела образования.

47. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса отдела образования до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.

48. При проведении камеральных проверок по решению руководителя ревизионной группы может быть проведено обследование.

49. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

50. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.

52.Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

53. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником отдела образования в течение 30 дней со дня подписания акта.

54. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник отдела образования готовит приказ по итогам проверки.

55. Руководитель проверочной группы отдела образования, ответственный за проведение проверки, в течении 10 рабочих дней со дня получения отделом образования письменных возражений по акту проверки, проверяет их обоснованность и дает предложения (в форме докладной записки) по их учету при реализации материалов проверки. Указанная докладная представляется начальнику отдела образования для принятия соответствующего решения.

О признании (непризнании) возражений обоснованными, объект контроля извещается отдельным письмом.

Докладная записка приобщается к материалам проверки.

 

 

 

3.3.2. Проведение выездной проверки (ревизии)

 

56. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

 

57. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами отдела образования составляет не более 30 рабочих дней.

58. Начальник отдела образования может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

59. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

60. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

61.Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником отдела образования на основании мотивированного обращения председателя проверочной (ревизионной) группы:

а) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

г) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

 

62. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

63. Начальник отдела образования, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

 

64. Начальник отдела образования в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

 

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

65. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт. Требования к акту устанавливаются аналогично п.44 настоящих Стандартов. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Стандартами. Объект контроля вправе представить письменные возражения и (или) пояснения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и (или) пояснения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии). Председатель проверочной (ревизионной) группы, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии), в течении 10 рабочих дней со дня получения отделом образования письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии), проверяет их обоснованность и дает предложения (в форме докладной записки) по их учету при реализации материалов проверки. Указанная докладная записка представляется начальнику отдела образования для принятия соответствующего решения.

О признании (непризнании) возражений обоснованными, объект контроля извещается отдельным письмом.

Докладная записка приобщается к материалам проверки.

66. О получении одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), который остается в отделе образования. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта выездной проверки (ревизии), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

При направлении акта выездной проверки (ревизии), в том числе посредством почтовой связи, документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии).

67. К актам могут прилагаться документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

68. Акт проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

69. Акт и иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) отдела образования в течение 30 дней со дня подписания акта.

70. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) отдела образования принимает решение о назначении внеплановой проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).

 

3.4. Реализация результатов проведения

контрольных мероприятий

        

71. По результатам проведенной проверки, ревизии председатель проверочной (ревизионной) группы не позднее 5 рабочих дней после подписания акта проверки (ревизии):

- осуществляет комплектование и передачу материалов контрольного мероприятия для рассмотрения начальнику отдела образования;

- разрабатывает для направления руководителю объекта контроля проекты приказов, содержащие предложения по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

3.5. Отчет об исполнении плана контрольной деятельности отдела образования и информирование о результатах осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

72. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности отдела образования за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел образования ежегодно составляет отчет и размещает его на официальном сайте отдела образования администрации Клинцовского района в сети «Интернет» .

73. В состав отчета отдела образования включается форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля .

74. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) наименование объектов внутреннего финансового контроля ;

б) тема контрольных мероприятий;

в)срок проведения контрольного мероприятия;

г)выявленные недостатки (или) нарушения при исполнении внутренних контрольных мероприятий;

д)информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний;

е)информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушение (только в случае внутреннего финансового контроля)                                           

75. Годовой отчет отдела образования подписывается руководителем до 10 числа года, следующего за отчетным, полугодовой до 10 числа месяца, следующего за полугодовым.

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами

отдела образования положений Стандартов и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования

к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также за принятием ими решений

 

76. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела образования положений настоящих Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также за принятием ими решений, организуется начальником отдела образования.

77. Руководители подведомственных учреждений отдела образования, ответственные за организацию и осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществляют текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящих Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также за принятием ими решений.

78. В ходе контрольных мероприятий председатель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

 

 

 

4.2. Ответственность должностных лиц отдела образования

за действия (бездействие), осуществляемые ими в ходе осуществления

полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

79. В случае выявления нарушений положений настоящих Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, должностные лица отдела образования несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в процессе осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Назад в раздел