![]() 8(48336)4-03-36 |
Ответсвенный за организацию отдыха и оздоровления Рябич Жанна Александровна специалист 8(48336) 4-15-32
|
Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38 «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38 Официальный электронный адрес «Горячей линии»: ege.help@rustest.ru "Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: 8(4832)50-51-83 доб. 217; 8(4832)63-83-49 "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ в Клинцовском р-не 8(48336)4-15-32 Винник Валентина Ивановна
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке, формировании и сопровождении кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района17.08.2022 Скачать Положение Приложение № 1 Утверждено приказом отдела образования администрации Клинцовского района от 15.08.2022 № 199
ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке, формировании и сопровождении кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года, утвержденным 01 августа 2008 года № Пр-1573. 1.2. Положение определяет принципы, порядок формирования, подготовки кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района (далее – Кадровый резерв) представляет собой группу лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, имеющих опыт управленческой деятельности, успешно проявивших себя в профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности, успешно прошедших конкурсный отбор и рекомендованных для замещения руководящих должностей. 1.3. Формирование кадрового резерва проводится в целях: - реализации эффективной кадровой политики в Клинцовском районе; - совершенствования деятельности по подбору и расстановке руководящих кадров в образовательных учреждениях Клинцовского района; - своевременного и оперативного замещения управленческих должностей лицами, соответствующими требованиям, предъявляемым к данным должностям; - создания стабильного состава руководителей образовательных учреждений Клинцовского района; - повышения уровня мотивации работников системы образования Клинцовского района к профессиональному росту; - сокращения периода адаптации вновь назначенного руководителя образовательных учреждений Клинцовского района при вступлении в должность. Формирование кадрового резерва основано на следующих принципах: - равного доступа граждан к включению в кадровый резерв в соответствии с их способностью и профессиональной подготовкой; - объективности и всесторонней оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в кадровый резерв; - включения в кадровый резерв в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам; - добровольности включения и нахождения в кадровом резерве; - гласности в формировании и работе с кадровым резервом; - учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей. 1.4. Формирование кадрового резерва не является препятствием для замещения руководящих должностей лицами, не включенными в кадровый резерв. 1.5. Кадровый резерв подразделяется на категории должностей в зависимости от типа образовательных учреждений: - кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей дошкольных образовательных учреждений Клинцовского района; - кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей общеобразовательных учреждений Клинцовского района. 1.6. Сбор и обработка персональных данных участников кадрового резерва допускаются с их согласия в соответствии с принципами и правилами, предусмотренными Федеральным законом «О персональных данных». 2. Порядок формирования резерва управленческих кадров 2.1. Порядок формирования кадрового резерва утверждается учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Учредитель). 2.2. Анализ потребности в кадровом резерве проводится по нескольким направлениям: - оценка укомплектованности образовательных учреждений Клинцовского района управленческими кадрами; - анализ рисков по действующим руководителям (несоответствие квалификационным требованиям к должности руководителя, предпенсионный возраст); - учет планов перспективного развития системы образования Клинцовского района (ввод новых образовательных организаций, реорганизация путем объединения образовательных организаций); 2.3. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в управленческих кадрах системы образования и оформляется в виде списков по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению. 2.4. Кадровый резерв формируется посредством подбора кандидатов на включение в кадровый резерв на основании рекомендаций: - руководителей образовательных учреждений Клинцовского района; - конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района (далее – конкурсная комиссия); - должностных лиц отдела образования администрации Клинцовского района; - путем самовыдвижения. 2.5. Требования, предъявляемые к кандидатам для включения в кадровый резерв: - гражданство Российской Федерации; - владение государственным языком Российской Федерации; - требования к образованию и обучению: высшее образование - специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление", или высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление", или высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки", или Высшее образование - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление"; - требования к опыту практической работы - не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в образовательных организациях; - отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования; - отсутствие медицинских противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности; - личностно-деловые качества.
3. Организация конкурса для формирования кадрового резерва 3.1. Решение об объявлении конкурсного отбора оформляется правовым актом Учредителя и публикуется на официальном сайте не позднее 14 календарных дней до даты начала приема документов. Публикация содержит следующую информацию: - наименование должностей, на которые объявлен конкурс; - требования, предъявляемые к претенденту на включение в кадровый резерв; - место и время приема документов, подлежащих представлению; - перечень документов, подлежащих представлению; - срок, до истечения которого принимаются указанные документы; - предполагаемая дата, место и порядок проведения конкурсных мероприятий; - сведения об организации, осуществляющей проведение конкурсных процедур. Также могут размещаться и другие информационные материалы. 3.2. Процедура оценки и отбора кандидатов в резерв осуществляется конкурсной комиссией на основании изучения и оценки документов, а также результатов конкурсных испытаний. 3.3. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Учредителя. 3.4. Лица включаются в состав кадрового резерва сроком на три года. 3.5. С целью повышения эффективности кадрового резерва 1 раз в полугодие проводится корректировка списков кадрового резерва, в ходе которой оцениваются результаты подготовки кандидатов, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального плана, исключении из резерва.
4. Порядок назначения и исключения из кадрового резерва 4.1. На вакантную должность руководителя назначается кандидат, включенный в кадровый резерв по соответствующей должности. Решение о выборе из имеющихся в кадровом резерве кандидатов и назначении их на должность руководителя принимает Учредитель образовательного учреждения. При этом кандидат дает согласие на замещение в форме заявления о назначении, либо в письменной форме отказывается от замещения предложенной вакантной должности. 4.2. Исключение кандидата из кадрового резерва осуществляется в соответствии с решением Конкурсной комиссии по следующим основаниям: - добровольный отказ от прохождения процедуры назначения на должность руководителя; - назначение на должность руководителя, на замещение которой кандидат состоял в кадровом резерве; - увольнение с работы по п.п.3,5,6,7,8,9,10,11 статьи 81, ч.2 ст. 278, п.1.2 ст. 336 Трудового Кодекса РФ, а также увольнение за иные виновные действия; - отказ от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации; - личное заявление об исключении из кадрового резерва; - сокращение должности руководителя в связи с реорганизацией или ликвидацией образовательной организации; - в случае смерти; - признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим; - вступление в отношении его в законную силу приговора суда; - выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращение гражданства Российской Федерации; - в случае установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья претендовать на замещение должности руководителя; - предоставления кандидатом недостоверных сведений на момент включения его в резерв управленческих кадров; - по истечении 3-х летнего срока пребывания в резерве кандидат автоматически исключается из списков резерва. 4.3. Решение об исключении кандидата из состава кадрового резерва принимается Конкурсной комиссией на очередном заседании. 5. Организация работы с резервом 5.1. Учредитель назначает ответственное лицо за организацию работы с лицами, зачисленными в кадровый резерв и обучение включенных в него граждан. 5.2. Подготовка граждан, зачисленных в кадровый резерв, проводится в следующих направлениях: - повышения уровня профессиональной компетентности; - повышение уровня управленческой компетентности; - овладение практическими навыками работы в должности, на которую работник зачислен в резерв; - тренинги эффективного управления (психологические тренинги). 5.3. С лицами, включенными в кадровый резерв, проводится планомерная подготовка на основе общего и индивидуального планов (приложение № 2) развития лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района (далее - индивидуальный план). 5.3.1. Индивидуальные планы составляются непосредственно кандидатами, включенными в кадровый резерв, утверждаются руководителями образовательных организаций, в которых кандидаты осуществляют свою профессиональную деятельность, составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр хранится у резервиста, второй у руководителя образовательной организации. 5.3.2. Индивидуальный план может включать в себя следующие формы работы: - самостоятельную теоретическую подготовку; - профессиональную переподготовку, повышение квалификации; - временное исполнение обязанностей руководителя; - участие в работе советов, коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, иных мероприятиях по вопросам управления образовательной организации. 5.4. Обучение группы резерва осуществляется на муниципальном и региональном уровне: - с отрывом от производства (очные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, курсы переподготовки кадров до 500 часов, стажировки); - без отрыва от производства (курсы повышения квалификации в дистанционной форме, вебинары); - а также в форме самостоятельной теоретической подготовки и т.д. 5.5. Работа по формированию кадрового резерва ведется постоянно, включая оформление и своевременное обновление электронной базы данных списков работников, включенных в резерв.
6. Права и обязанности резервиста 6.1. Лица, зачисленные в кадровый резерв, имеют право: - знакомиться с документами, определяющими их права и обязанности по резервной должности; - получать информацию и материалы, необходимые для выполнения обязанностей по резервной должности; - участвовать в организации и работе мероприятий, семинаров, заседаний, совещаний; - на сохранение места работы в период стажировки, повышения квалификации, длительных командировок. 6.2. Обязанности лиц, зачисленных в кадровый резерв: - качественно и в сроки выполнять план подготовки; - ежеквартально представлять отчет об исполнении индивидуального плана профессионального развития; - в период исполнения обязанностей резервной должности обеспечивать качественное выполнение его функциональных обязанностей. 7. Оценка эффективности работы с кадровым резервом 7.1. По результатам работы с кадровым резервом не реже одного раза в год Учредителем осуществляется оценка эффективности такой работы. 7.2. Основными показателями эффективности работы с кадровым резервом являются: - доля лиц, назначенных из кадрового резерва, по отношению к общему количеству лиц, включенных в кадровый резерв; - доля целевых должностей, на которые назначены лица из кадрового резерва; - доля лиц, включенных в кадровый резерв и принявших участие в реализации приоритетных региональных проектов, реализуемых органами исполнительной власти в течение календарного года; - доля назначения из кадрового резерва по отношению к общему количеству назначений на руководящие должности. 7.3. Дополнительные показатели эффективности работы с кадровым резервом: - наличие документов по сопровождению деятельности по формированию кадрового резерва; - количество мероприятий по обучению, повышению квалификации лица, состоящего в кадровом резерве, относительно общего количества мероприятий для управленческих кадров; - уровень текучести кадрового резерва. 7.4. Эффективность кадрового резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности. 7.5. Анализ показателей эффективности работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций Брянской области проводиться в соответствии с приложением №4 к данному Типовому положению. 7.6. Отчет о работе с кадровым резервом для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района (приложение №3) вместе с предложениями управленческих решений по итогам организации работы с кадровым резервом и первичным анализом эффективности принятых мер, а также списочный состав участников кадрового резерва направляется в департамент образования и науки Брянской области ежегодно до 15 апреля.
Приложение № 1 к Положению о подготовке, формировании и сопровождении кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
Список лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
Приложение № 2 к Положению о подготовке, формировании и сопровождении кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
УТВЕРЖДАЮ Руководитель образовательного учреждения Клинцовского района ________________________ (наименование образовательной организации)
ПЛАН индивидуальной подготовки лица, включенного в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района ________________________________________________________________ (целевая должность) __________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность) __________________________________________________________________ (образование) _______________________________________________________________________________________________________ (дополнительное образование)
С планом подготовки ознакомлен: _____________________________________________ __________________ (Ф.И.О., должность) (подпись) ___________ 20____ г. Приложение № 3 к Положению о подготовке, формировании и сопровождении кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
Отчет о работе с кадровым резервом для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
__________________________________________________________________ (наименование муниципального образования)
Приложение № 4 к Положению о подготовке, формировании и сопровождении кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
Показатели эффективности работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Клинцовского района
|