![]() 8(48336)4-03-36 |
Ответсвенный за организацию отдыха и оздоровления Рябич Жанна Александровна специалист 8(48336) 4-15-32
|
Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38 «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38 Официальный электронный адрес «Горячей линии»: ege.help@rustest.ru "Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: 8(4832)50-51-83 доб. 217; 8(4832)63-83-49 |
|
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Клинцовского района за 2017-2018 уч.год.31.07.2018 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о состоянии и результатах деятельности
г. Клинцы 2018год ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………….. 3 1. Социально-экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия развития муниципальной системы образования………………………………….3-4 2. Демография, уровень жизни населения…………………………………………………..4-7 3. Общая характеристика сети муниципальной системы образования………………….. 7 4. Финансовое обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования…………………………………………………………………………………...7-11 4.1. Финансирование системы образования Клинцовского района……………………….7-8 4.2. Реализация поручения Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников образовательных учреждений……………………………..8-9 4.3. Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году……………………………………………………………………………………………9-10 4.4. Современная инфраструктура учреждений образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья………………………………………………………….11 5. Кадровое обеспечение системы образования…………………………………………..11-18 5.1. Анализ кадрового состава образовательных учреждений Клинцовского района…11-14 5.2.Курсовая подготовка педагогических работников…………………………………...14-17 5.3.Организация конкурсного движения педагогических работников………………….17-18 6. Состояние системы муниципальных дошкольных образовательных учреждений…18-24 6.1. Динамика развития сети МБДОУ……………………………………………………….18-22 6.2. Работа по повышению качества дошкольного образования………………………...22-24 7. Состояние системы муниципальных общеобразовательных учреждений…………...24-59 7.1.Анализ функционирования общеобразовательных учреждений в 2016-2017 учебном году…………………………………………………………………………………………24-25 7.2.Учебные результаты общеобразовательных учреждений……………………………..25-31 7.3. Результаты государственной итоговой аттестации……………………………………31-40 7.4. Итоги введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования…………………………………………………………..........................40-41 7.5. Образование для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………………….......42-43 7.6. Внеучебные достижения обучающихся (участие в олимпиадах)……………………..43-59 8. Информатизация образования, внедрение государственных (муниципальных) услуг в электронном виде………………………………………………………………………..........59-62 9. Состояние системы воспитания детей…………………………………………………….62-78 10. Организация оздоровления детей…………………………………………………….......78-80 11. Организация питания детей………………………………………………………….........80-86 12. Формирование основ здорового образа жизни…………………………………………..86-99 13. Цели и задачи муниципальной системы образования Клинцовского района на 2017-2018 учебный год…………………………………………………………………………………….99-100
Введение. Образование – это инструмент передачи нравственных и интеллектуальных ценностей, социального опыта, уникальный способ определения новых ориентиров развития общества. Поэтому открытость, гибкость и доступность муниципальной системы образования имеет исключительное значение. На сегодняшний день в районе сформирована образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования. Система образования Клинцовского района подтверждает свою конкурентносбособность победами обучающихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений в конкурсных мероприятиях различных уровней. Необходимо проводить модернизацию образования, создавать условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта, совершенствовать систему выявления и развития молодых талантов, развивать инклюзивное образование, совершенствовать систему духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Информационная открытость и прозрачность муниципальной системы образования позволяет включить всех участников образовательного процесса в определение перспектив и приоритетных направлений развития образования в Клинцовском районе.
1. Социально-экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия развития муниципальной системы образования Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития района. Основная доля производимой в районе промышленной продукции приходится на пищевую отрасль – более 80 %. Имеются предприятия, обеспечивающие население услугами связи, бытовыми, транспортными, коммунальными услугами, предприятия торговли, общественного питания. Основные виды выпускаемой промышленной продукции: сыры жирные, масло сливочное, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, полиграфическая продукция, тротуарная плитка, бордюрный камень, кирпич. На территории района функционируют 10 сельскохозяйственных предприятий, 18 крестьянских (фермерских) хозяйств. Основные виды деятельности – производство зерна и молочное животноводство. Устойчивой тенденцией последних лет в Клинцовском районе стало усиленное развитие крестьянско-фермерских хозяйств. В отраслевой структуре сельскохозяйственного производства ведущее место принадлежит животноводству, производственное направление Клинцовского района можно охарактеризовать как молочно – мясное с развитым производством зерна. Потребительский рынок района является узловым звеном экономики, в котором пересекаются интересы государства, потребителей, предприятий и предпринимателей, производящих и реализующих товары и оказывающие услуги. В последние годы потребительский рынок района, став более цивилизованным и конкурентоспособным, развивается динамично. Сеть розничной торговли насчитывает 109 магазинов. Торговая насыщенность потребительского рынка района носит устойчивый характер и в полной мере соответствует платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения. Развитие малого и среднего бизнеса, это резерв для решения одной из главных задач, стоящих перед нами - ликвидация бедности. Заметна роль субъектов малого в сельскохозяйственном производстве, в сфере автомобильных перевозок, бытового обслуживания населения. В Клинцовском районе действуют 13 общеобразовательных школ при них 3 филиала, 1 детский сад, 17 дошкольных групп, музыкальная школа, централизованная библиотечная система, 22 дома культуры, 1 МЦКДР, ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ». Амбулаторно-поликлиническая служба представлена поликлиникой на 375 посещений в смену, двумя офисами врача общей практики на 25 посещений в смену каждый, 28 фельдшерско-акушерскими и 3 фельдшерскими пунктами. Население Красногорского района пользуется услугами мобильной связи МТС, Билайн, Мегафон, Теле2. Многие абоненты района подключены к всемирной компьютерной сети Интернет.
2. Демография, уровень жизни населения.
В демографической сфере нашего района происходят процессы, характерные для большинства районов нашей области. Основная проблема демографического развития – естественная убыль населения, обусловленная высокой смертностью населения, ухудшением здоровья жителей и недостаточным уровнем рождаемости, который не восполняет потери от смертей. Основными показателями, характеризующими демографическую ситуации в нашем районе являются: общая численность населения, количество умерших, количество родившихся, число браков и разводов. По статистическим данным общая численность населения в районе на 01.07.2018 г. составляет 17408 человек.
В 2017 году родилось 153 ребенка (2016 год – 180) , умерло – 336 человек (2016 год - 333), всего умерло детей – 2 ребенка, из них в возрасте до 1 года – 0 (2016 год – умерло 7 детей, из них 5 детей в возрасте до 1 года). - Количество браков в 2017 году – 90 (в 2016 году – 78) - Количество разводов в 2017 году – 67 (в 2016 году – 75) Уровень регистрируемой безработицы снизился и составил 0,7 % на конец года (0,9% на 01.01.2017). Численность зарегистрированных безработных на конец 2017 года составила 60 человек (85 – на 01.01.2017 г.), уровень экономически активного населения составил 9100. За истекший период 19 граждан, имеющих несовершеннолетних детей, были трудоустроены (43 в 2016 году), в том числе 1 из категории многодетных родителей (3 в 2016 году). В 2016,2017 годах в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете района заявка на участие в реализации мероприятия «Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014-2020 годы») не подавалась. По целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Брянской области № 249-п от 09.06.2014 г. по категории: граждане в 2015 году семья, проживающая в с. Коржовка Голубовка, в составе семьи 3 человек получила социальную выплату на строительства жилого дома, в 2016 году выделенные денежных средства освоены в полном объеме. В 2017 году по вышеуказанной программе 1 семья по категории граждане включена в список претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году на строительство жилого дома в с. Смотрова Буда. В Клинцовском районе функционирует Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Методический центр культурно-досуговой работы» и 22 структурных подразделения (учреждения культуры). В 2017 году в учреждениях культуры района проведено 2251 мероприятие для детей (2160 мероприятий в 2016 году), в них участников – 51918 чел. (51753 чел. в 2016 году).
Отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района в течение 2017 года проводились мероприятия, направленные на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей семейных отношений. В органе опеки и попечительства администрации Клинцовского района по состоянию на 01.01.2018 года состоят: · 11 семей усыновителей, в которых воспитывается 12 детей (2016 год – 11 семей/12 детей); · 19 приёмных семей, в которых воспитывается 29 детей (2016 год – 17 семей/27 детей); · 51 опекунская семья, в которых воспитывается 73 ребенка (на 01.01.2016 года – 57 семьи/81 ребенок). В 2017 году было предоставлено лицам вышеуказанной категории 8 жилых помещений, 6 приобретено за счет субвенции, выделяемой из областного бюджета, 1 жилое помещение из муниципального жилого фонда. В 2016 году было предоставлено лицам вышеуказанной категории 8 жилых помещений, 1 приобретено за счет субвенции, выделяемой из областного бюджета, 7 жилых помещений из муниципального жилого фонда.
|