ВСОШ.jpg

Муниципальный 

координатор

Рабочий 

телефон

Дни и часы приема

Исайкина

Наталья 

Валерьевна

8(48336)

4-15-32

Понедельник-Четверг

с 08:45 до 17:45

Пятница с 8:45 до 16:30







8 (48336) 4-03-36

Задать вопрос | Заказать звонок

  • Образование

    Образование

    Образование это Ваше будущее. Без образования нет будущего!!!

    Подробнее

  • Телефоны горячей линии

    Телефоны горячей линии

    Департамент образования и науки Брянской области
    8(4832)58-73-07

    ГАУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
    8(4832)63-83-49

  • Вниманию родителей!

    Вниманию родителей!

    Обращаем Ваше внимание, что взимание денежных средств в общеобразовательных и дошкольных учреждениях ЗАПРЕЩЕНО!
    В случае, если Вас принуждают к внесению денежных средств, просим сообщать на горячую линию департамента образования и науки Брянской области с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:45. Круглосуточно и без выходных можно обратиться через Интернет - приемную.  
    Горячая линия департамента образования и науки Брянской области (4832)  64-24-19
    Горячая линия отдела образования администрации Клинцовского района 8(48336)4-03-36; эл.почта edu@klinrai.ru

Оздоровление Информация по Клинцовскому району Питание Качество образования  

 Информация по исследованию качества образования
Общественный совет
Профсоюзы

Постановление по отчету 8 Съезда

24.03.2020 скачать Постановление по отчету 8 Съезда

Профсоюз.jpg

профессиональный союз

РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)

СЪЕЗД ПРОФСОЮЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________________________________________________________________________________________

20 марта 2020 года                     г. Москва                                     № 8-1

Об отчете Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования за период с марта 2015 года по март 2020 года и действиях Профсоюза по защите трудовых прав и социально-экономических интересов членов Профсоюза

Обсудив доклад «Об отчете Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования за период с марта 2015 года по март 2020 года и действиях Профсоюза по защите трудовых прав и социально-экономических интересов членов Профсоюза», VIII Съезд Профсоюза отмечает, что Центральным Советом Профсоюза, межрегиональными (региональными), местными и первичными организациями Профсоюза проводится системная и комплексная работа по реализации задач, обозначенных в постановлении VII Съезда, с учётом изменений в государственной политике в сфере образования и на основе выполнения Отраслевого соглашения на 2018-2020 годы, заключенного на федеральном уровне, отраслевых соглашений, заключаемых на региональном и местном уровнях власти, коллективных договоров в образовательных организациях.

VIII Съезд Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Признать работу Центрального Совета Профсоюза за отчетный период удовлетворительной.

2.    Считать главными задачами Профсоюза на 2020-2025 годы:

2.1.    повышение эффективности работы по представительству и защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников и неработающих пенсионеров - членов Профсоюза; по представительству и защите социальных прав и интересов членов Профсоюза - обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

2.2.            обеспечение перехода на электронный учет членов Профсоюза, формирование Единого реестра Профсоюза; перехода на электронный профсоюзный билет;

2.3.   добиваться:

•    обеспечения роста реальной заработной платы на основе повышения уровня федеральных гарантий по оплате труда за выполнение нормы часов педагогической (преподавательской) работы, повышения социального и профессионального статуса педагогических работников, привлечения в сферу образования молодых кадров; повышения уровня стипендиального обеспечения обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;

•    проведения ежегодной индексации заработной платы работников образования и индексации нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования, нормативов для формирования стипендиальных фондов образовательных организаций в размере не ниже реального уровня инфляции;

•недопущения задолженности по заработной плате работникам образования и выплате стипендий обучающимся, снижения уровня социальных и трудовых гарантий работников образования и обучающихся, чрезмерной интенсификации труда работающих;

•    корректировки Методики расчёта среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой

деятельности) /утверждена Приказом Федеральной службы государственной

статистики от 14.04.2016 г. № 188/, применяемого в качестве целевого показателя повышения уровня среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, приводящей к фактическому замедлению роста их заработной платы;

•совершенствования       системы дополнительного пенсионного

обеспечения работников сферы образования;

•сохранения досрочного назначения страховой пенсии педагогическим работникам;

•принятия и сохранения эффективных мер социальной поддержки предпенсионеров из числа лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также неработающих пенсионеров - членов Профсоюза;

•совершенствования       условий обеспечения непрерывного

профессионального развития педагогических работников на основе повышения качества их подготовки и дополнительного профессионального образования, развития профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций на педагогическую профессию;

•обеспечения безопасности работников, создания здоровьесберегающей среды, а также профилактики насилия в отношении работников образования;

•обеспечения эффективной занятости в сфере образования; создания механизмов недопущения необоснованного сокращения педагогических и иных работников образования, включения лиц из числа предпенсионеров и пенсионного возраста, своевременной и эффективной ориентации их на современном рынке труда;

• принятия органами       власти всех уровней оперативных                 и

исчерпывающих мер по финансовому обеспечению выполнения всех социальных обязательств в отношении работников образования и обучающихся, в том числе в случае необходимости, за счет части средств Фонда национального благосостояния.

2.4.   Добиваться внесения изменений в Трудовой кодекс РФ в части:

-      определения порядка индексации заработной платы работников, пенсий не реже одного раза в год;

-      введения обязательности установления Правительством Российской

Федерации размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования в целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда, определяемых на федеральном уровне, а       также сокращения       неоправданной межрегиональной

дифференциации в оплате труда, обусловленной резкими различиями между субъектами Российской Федерации в уровне бюджетной обеспеченности;

-      определения и конкретизации состава минимального размера оплаты труда;

-      определения размера тарифных ставок, окладов (должностных

окладов), ставок заработной платы, а также базовых окладов (базовых должностных                          окладов), базовых        ставок заработной платы по

профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) работников, которые за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, без включения в него компенсационных стимулирующих и социальных выплат;

-      установления Правительством Российской Федерации требований в части определения структуры заработной платы, в том числе доли выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы на уровне не менее 70 процентов в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных северных надбавок); единого перечня выплат стимулирующего характера и единого перечня выплат компенсационного характера.

3.   Центральному Совету Профсоюза, Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций обеспечить:

3.1. реализацию следующих практических мер в рамках уставных задач и приоритетных направлений деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2020-2025 годы:

3.1.1. по вопросам совершенствования оплаты труда работников и стипендиального обеспечения обучающихся (студентов)

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

1. Добиваться поэтапного совершенствования и повышения реальной заработной платы педагогических работников образовательных организаций на основе:

1.1.          сохранения в 2020 и последующих годах соотношений уровней оплаты труда, установленных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, для педагогических работников и реальных механизмов обеспечения сохранения этих соотношений;

1.2   разработки и введения с 2021 года отраслевой системы оплаты труда в сфере образования с учетом определенных Правительством Российской Федерации требований и на основе установления на федеральном уровне:

-            гарантий по оплате труда в виде: базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп должностей работников за норму педагогической (или учебной (преподавательской) работы), а также доли ставок заработной платы (должностных окладов) на уровне не менее 70 процентов в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных северных надбавок);

-     перечня видов выплат стимулирующего характера работникам сферы образования;

-     перечня видов выплат компенсационного характера работникам сферы образования.

1.3   Стабильного финансового обеспечения проведения ежегодной, опережающей рост инфляции, индексации размеров заработной платы категорий работников государственных и муниципальных учреждений, в первую очередь, из числа учебно-вспомогательного персонала, обеспечивающих непосредственно учебный и научно-исследовательский процесс в образовательных организациях, не поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 2012 года, стипендиальных фондов обучающихся.

1.4. Поручить Постоянной комиссии ЦС Профсоюза по социально - экономическим вопросам и Северным территориям Российской Федерации провести обсуждение предложений по внесению изменений в Методику расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 1 июня 2012 года № 761, по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации (Приложение № 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012­2018 годы, утвержденной Правительством РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р).

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций

Профсоюза:

-      активизировать работу, направленную на увеличение доли ставок заработной платы (должностных окладов) в структуре фонда оплаты труда работников образовательных организаций в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также на максимальный учет положений Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных в субъекты РФ, Минобрнауки России в декабре 2017 года.

3.1.2.     по вопросам пенсионного обеспечения и сохранения мер социальной поддержки

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-      добиваться для лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предоставления мер социальной поддержки (в том числе за наличие звания «Ветеран труда» и по другим основаниям) с момента наступления юридического факта возникновения у них права на досрочную страховую пенсию, то есть независимо от их возраста.

3.1.3.     по вопросам реализации Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы

Исполнительному комитету Профсоюза:

-      принять меры по реализации Отраслевого соглашения на основе планов мероприятий, утвержденных Профсоюзом на 2020 год совместно как с Минобрнауки России, так и с Минпросвещения России;

- провести работу по обсуждению и подготовке проектов новых отраслевых соглашений на 2021-2023 годы, обновив составы отраслевых комиссий в связи со сменой руководства в отраслевых министерствах и обновлением состава Центрального совета Профсоюза;

-      добиваться сохранения на 2021 и последующие годы практики заключения Отраслевых соглашений в части образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минобрнауки России (несмотря на то что в организациях, подведомственных Минобрнауки России, имеется определенная часть работников, чьи интересы представляют несколько Профсоюзов); добиваться включения в это соглашение обязательств сторон социального партнерства:

1)      по определению единых подходов к формированию оплаты труда работников и системы эффективного контракта в образовательных организациях высшего образования;

2)      по запрету массовой практики заключения срочных трудовых договоров с работниками из числа профессорско-преподавательского состава сроком менее 5 лет; по заключению трудовых договоров, как правило, на неопределенный срок с данной категорией работников;

-     определить приоритетные задачи по актуализации обязательств сторон для обсуждения и подписания новых отраслевых соглашений на 2021-2023 годы.

3.1.4. по вопросам дальнейшего развития социального партнерства в сфере образования и повышения его эффективности

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций Профсоюза:

-     добиваться вовлечения в социальный диалог всех организаций Профсоюза, работников образования, руководителей образовательных организаций, обучающихся профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, используя возможности организованной коллективной защиты трудовых прав и профессиональных интересов для обеспечения их права на участие в обсуждении и разработке предложений, направленных на повышение качества трудовой жизни, создание благоприятных условий труда и обучения (повышения квалификации) работников и обучающихся;

-     продолжить работу по анализу и активному применению результатов мониторинга уровня эффективности соглашений и коллективных договоров, создания банка положительных практик на всех уровнях социального партнерства совместно с ведомственной лабораторией автоматизированного анализа и оценки эффективности коллективно-договорных актов в сфере образования на базе Рязанского государственного радиотехнического университета.

Выборным органам межрегиональных (региональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций Профсоюза:

-     добиваться включения в соглашения и коллективные договоры конкретных договоренностей о совместной работе с социальными партнерами, по разработке реализации региональных программ (дорожных карт) развития кадрового потенциала сферы образования, включающих меры по обеспечению потребности в педагогических кадрах, привлечению в сферу образования выпускников педагогических вузов, колледжей, по развитию профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций на педагогическую профессию; по совершенствованию порядка и условий реализации программы «Земский учитель» с учетом потребностей региональных систем образования.

-      добиваться включения эффективных мер социальной поддержки работников сферы образования в региональные, территориальные соглашения и коллективные договоры образовательных организаций всех типов, обеспечивая системный характер их применения.

3.1.5.   по вопросам содействия повышению профессионального уровня

и социального статуса педагогических работников,                      престижа

педагогической профессии

Исполнительному комитету Профсоюза и выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза

Добиваться:

1)       обеспечения комплексных условий повышения профессионального уровня, социального статуса, повышения качества подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников, престижа педагогической профессии в рамках выполнения задачи формирования национальной системы профессионального роста педагогических работников, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07 мая 2018 года, содействуя расширению мероприятий, предусмотренных «Основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 года № 3273-р), в том числе по направлениям:

-            усиления профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций (формирование концепции, методических рекомендаций по формированию региональных программ поддержки обучающихся в педагогических классах, включение в перечень вступительных экзаменов профориентационного тестирования);

-       развития педагогического образования, в том числе в части совершенствования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования;

-            совершенствования условий обеспечения непрерывного профессионального педагогического образования, профессионального роста учителей, иных педагогических работников, формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников на основе использования инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ;

-       совершенствования порядка и условий регулирования вопросов оценки квалификации и результатов деятельности педагогических работников; формирования и обеспечения объективных механизмов оценки их профессиональных компетенций;

-            формирования в сфере образования единой системы оценки квалификации работников на основе проработки с Минпросвещения России и Рособрнадзором вопросов, связанных с сокращением перечня и частоты проведения федеральных мероприятий по оценке квалификации (компетенций) педагогических работников;

2)   совершенствования организации и проведения профессиональных конкурсов и иных форм обеспечения непрерывного профессионального роста педагогических работников;

3)   встраивания деятельности Профсоюза по реализации дополнительных образовательных программ для педагогов - членов Профсоюза в формируемую национальную систему профессионального роста педагогических работников (НСПР ПР), в том числе на основе деятельности

Учебного центра Профсоюза по содействию профессионально-личностному развитию членов Профсоюза.

3.1.6.      по вопросам развития и совершенствования системы непрерывного профессионального педагогического образования

Исполнительному комитету Профсоюза:

-       принять участие в обсуждении и разработке предложений по совершенствованию моделей региональных систем дополнительного профессионального педагогического образования в рамках реализации Национальной системы учительского роста и решения задач Национальной системы профессионального роста педагогических работников, в том числе на основе формирования новой модели аттестации педагогических работников;

-       провести консультации с Министерством просвещения Российской Федерации и экспертным сообществом по вопросам определения оптимальных условий для развития региональных систем дополнительного профессионального педагогического образования в условиях создания в субъектах РФ центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в связи с реализацией федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»;

-              обеспечить широкое обсуждение вопросов развития и совершенствования системы непрерывного педагогического образования в Российской Федерации совместно с Советом по непрерывному профессиональному педагогическому образованию, созданным при Центральном Совете Профсоюза.

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-       активно содействовать развитию профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций на педагогическую профессию на основе проводимого Профсоюзом мониторинга состояния этой работы в субъектах РФ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», продолжив работу:

-       по реализации творческого проекта «Другая школа» на базе МДЦ «Артек» совместно с лучшими педагогами России (участниками, лауреатами и победителями всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года России", "Педагогический дебют" «Воспитать человека» и "Сердце отдаю детям") для проведения учебно-воспитательных модулей для обучающихся (открытые уроки, мастер-классы, семинарские занятия), проведения встреч участников артековской смены с лучшими учителями России в формате бесед по теме: "Профессия учитель!";

-       по участию в проведении Российской психолого-педагогической олимпиады имени К.Д. Ушинского для школьников как предварительного этапа профессионального становления и развития будущего педагогического работника.

3.1.7.      по вопросам актуализации и применения профессиональных

стандартов в сфере образования

Исполнительному комитету Профсоюза:

-            добиваться актуализации принятых и формирования новых профстандартов с учётом изменений в законодательстве Российской Федерации и в интересах работников сферы образования во взаимодействии с Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования, Министерством просвещения РФ, Минобрнауки России, Минтрудом России;

-            добиваться отмены профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года № 608н; формирования новых профессиональных стандартов по этим видам деятельности с учетом норм действующего трудового законодательства, единыхквалификационных требований и федеральных государственных образовательных стандартов.

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-      обеспечить контроль за применением профессиональных стандартов в образовательных организациях с учетом степени выполнения планов по организации их применения, определенных Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 года № 584.

3.1.8.     по вопросам формирования независимой оценки качества образования и образовательных результатов

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-     продолжить работу по формированию в субъектах РФ экспертного педагогического сообщества с участием представителей предметных ассоциаций педагогических работников для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования.

3.1.9.          по вопросам устранения избыточной документации педагогических работников

Исполнительному комитету Профсоюза:

Содействовать обеспечению защиты работников от излишних требований со стороны участников отношений в сфере образования, в том числе в части профилактики составления и заполнения педагогическими работниками избыточной документации, добиваясь внесения необходимых изменений в законодательство Российской Федерации.

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-      добиваться выполнения Рекомендаций Минобрнауки России и ЦС Профсоюза по сокращению и устранению избыточной отчетности педагогических работников и внесения в территориальные соглашения, коллективные договоры образовательных организаций положения о том, что конкретные должностные обязанности педагогических работников, связанные с составлением ими документации, определяются трудовыми договорами.

3.1.10.   по вопросам порядка и условий участия педагогических работников в проведении ГИА

Исполнительному комитету Профсоюза:

-         продолжить совместную работу с Минпросвещения России, Рособрнадзором, Минтрудом России по дальнейшему урегулированию вопросов порядка и условий участия педагогических работников в проведении ГИА;

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-   системно осуществлять контроль за порядком прохождения, условиями привлечения и участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации в субъектах Российской Федерации;

-         своевременно информировать Центральный совет профсоюза о выявленных и возникающих случаях нарушения соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации;

-   рекомендовать продолжить работу по внесению вопросов, связанных с привлечением педагогических работников к проведению государственной итоговой аттестации, в региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры в рамках достигнутых договоренностей сторон социального партнерства.

3.1.11.   по вопросам обеспечения кадровых и иных мер поддержки инклюзивного образования обучающихся

Исполнительному комитету Профсоюза:

-         обеспечивать совместно с Минпросвещения России постоянное информационное и методическое сопровождение деятельности педагогических работников, работающих в условиях инклюзивного образования обучающихся, по вопросам принимаемых мер кадровой, финансовой, организационно-методической и дидактической поддержки инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также регулярное информирование и взаимодействие по перечисленным вопросам руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, руководителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

3.1.12.   по вопросам развития дополнительного образования детей

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам

межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-         в целях содействия повышению профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в рамках реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей по созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности активизировать работу по организации и проведению Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» с учетом расширения, начиная с 2020 года, спектра номинаций, направленного на обеспечение возможностей обмена опытом работы среди педагогов, руководителей, методистов организаций дополнительного образования детей.

3.1.13. по вопросам правозащитной деятельности

Исполнительному комитету Профсоюза:

-           способствовать повышению уровня правового и экспертного сопровождения взаимодействия Профсоюза с профильными комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации с целью максимального учета интересов работников образовательных организаций и обучающихся при рассмотрении проектов федеральных законов и актов, принимаемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

-     продолжить активное участие в подготовке предложений к проектам нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников и студентов, в проведении их экспертизы; в подготовке в случае необходимости в инициативном порядке альтернативных предложений к нормативным правовым актам;

-           добиваться систематического взаимодействия с федеральной инспекцией труда, органами прокуратуры и органами государственной власти при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением работодателями норм трудового законодательства, а также с целью последующего оперативного принятия необходимых практических мер;

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-       обеспечивать оперативный взаимный обмен информацией по наиболее

актуальным вопросам судебной защиты, затрагивающим права и интересы членов Профсоюза, в том числе по вопросам:                            отказов Управления

Пенсионного фонда Российской Федерации в досрочном назначении пенсии; непредоставления педагогическим работникам мер социальной поддержки; привлечения педагогических работников к административной ответственности; разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений и др.

-     всемерно содействовать (на основе проверок, мониторинга, опросов) сохранению уровня правовой защищенности социально-трудовых прав и интересов работников, в том числе в части:

•          отстаивания прав и интересов педагогических работников, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) при определении мер социальной поддержки педагогическим работникам;

•    принятия и сохранения эффективных мер социальной поддержки предпенсионеров из числа лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также

неработающих пенсионеров - членов Профсоюза;

-         последовательно проводить работу по кадровому укреплению правовой инспекции труда (правовой службы) Профсоюза путем введения в аппаратах профсоюзных организаций штатных единиц правовых инспекторов труда Профсоюза, а также повышения квалификации внештатных правовых инспекторов труда Профсоюза; по повышению правовой грамотности профсоюзного актива и членов Профсоюза.

3.1.14.   по вопросам охраны труда и безопасности деятельности

Исполнительному комитету Профсоюза:

-     способствовать формированию основ для оценки и управления профессиональными рисками в образовательной организации;

-   содействовать разработке и введению базового норматива затрат на охрану труда и здоровья на одного работающего в образовательной организации в год;

-   принять участие в работе по внесению изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда в части измерения голосовой нагрузки и психоэмоциональной нагрузки как факторов напряженности трудового процесса. (на основе проведенного Профсоюзом мониторинга и заключения НИИ Медицины труда)

3.1.15.        по вопросам развития инновационной деятельности Профсоюза

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

Развивать эффективные институты социальной поддержки членов Профсоюза, в том числе:

-   по пенсионному обеспечению, кредитованию и сбережению средств, медицинскому страхованию и др.;

-   по оказанию социально-значимых услуг (по жилищному строительству, санаторно-курортному лечению, оздоровлению и отдыху) как совместно с социальными партнерами, так и непосредственно самим Профсоюзом;

-   по созданию условий для здорового образа жизни и профессионального долголетия членов Профсоюза через проведение мероприятий, имеющих спортивную направленность, туризм, различные формы организации активного отдыха, проведение восстанавливающих занятий, консультации специалистов, направленные на улучшение качества жизни членов Профсоюза, формирование психологической устойчивости, преодоление личностных конфликтов;

-   по развитию федеральной бонусной программы PROFCARDS как формы социальной поддержки членов Профсоюза за счет использования бонусной программы, совмещенной с электронным профсоюзным билетом.

Повышать значимость Всероссийского смотра-конкурса «Профсоюзная организация высокой социальной эффективности» как инструмента управления социальной политикой Профсоюза через обобщение и популяризацию наиболее эффективных практик в этой области;

3.1.16.   по вопросам организационного укрепления Профсоюза

Центральному Совету Профсоюза,                  выборным органам

межрегиональных (региональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций Профсоюза:

-     внести коррективы в профсоюзную структуру, отдавая предпочтение укрупнению организаций Профсоюза на муниципальном уровне;

-     повысить эффективность практических мер по сохранению и увеличению численности профсоюзных организаций, созданию новых профсоюзных организаций на основе активного применения индивидуальных форм в работе по социальной поддержке и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, а также применения новых социальных технологий повышения мотивации профсоюзного членства среди работников образования и студентов;

-     обеспечить полный переход всех первичных и территориальных профсоюзных организаций на электронный учет членов Профсоюза для включения в единый реестр Профсоюза, переход на профсоюзный билет в электронной форме;

-     добиться применения технологий рейтинга организаций Профсоюза в совершенствовании работы по управлению результатами деятельности профсоюзной организации в целях защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза и повышения качества их жизни;

- продолжить реализацию мер по повышению эффективности формирования и использования кадрового резерва в организациях Профсоюза, способствовать избранию молодёжи в возрасте до 35 лет в составы коллегиальных профсоюзных органов и на выборные профсоюзные должности;

-     обеспечить создание эффективной системы непрерывного обучения председателей первичных и территориальных организаций Профсоюза повышение уровня их профессиональной компетентности, в первую очередь, по организационно-финансовым и правовым вопросам;

- добиваться высокого уровня организации и эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и социального партнерства в сфере образования на основе безусловного соблюдения уставных норм, исполнительской дисциплины и повышении персональной ответственности председателей организаций Профсоюза за выполнение принимаемых выборными органами Профсоюза решений;

-     шире использовать проектный метод в реализации уставных задач Профсоюза.

3.1.17. по вопросам финансового укрепления Профсоюза

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

Продолжить работу по консолидации профсоюзных средств на уровне региональных (межрегиональных) организаций для реализации конкретных программ и проектов, направленных на развитие современных востребованных форм солидарной поддержки членов Профсоюза.

Активизировать работу по обеспечению эффективного расходования финансовых средств в малочисленных местных и первичных организациях Профсоюза, в частности, по их переходу на централизованный бухгалтерский учет в региональную (межрегиональную) организацию Профсоюза.

Обеспечивать устойчивое финансовое положение профсоюзных организаций всех уровней, путем формирования способности развиваться за счет собственных средств для осуществления полноценной защиты законных социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза.

Проводить дальнейшую работу в части дополнительного пополнения профсоюзного бюджета через осуществление предпринимательской деятельности, не противоречащей Уставу Профсоюза;

Обеспечивать соблюдение целевых показателей расходования профсоюзного бюджета организаций Профсоюза по приоритетным направлениям деятельности.

3.1.18.    по вопросам информационного обеспечения деятельности Профсоюза

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

-     продолжая развивать традиционные формы PR-деятельности и информирования членов Профсоюза, особое внимание уделять возможностям Интернета и иных информационно-коммуникативных технологий ( мессенджеры), как уникальных средств коммуникации,

способных повысить скорость, эффективность и конкурентоспособность профсоюзной информации, вывести на новый уровень деятельность организации, умножить узнаваемость и престиж Профсоюза и обеспечить необходимую обратную связь от организаций и членов Профсоюза ( мониторинги, опросы, дискуссионные площадки и т.д.) для проведения аналитической работы и дальнейшей корректировки деятельности организации, подготовки принятия решений на основе полученной информации;

-     продолжать работу по созданию единого информационного пространства Профсоюза, включающего в себя официальное представительство Профсоюза в сети Интернет (портал Профсоюза, сайты/страницы местных и первичных организаций), позиционирование и активную работу в социальных сетях, как наиболее массовом, востребованном и удобном для пользователей канале информации;

-     учитывая возрастающее значение PR-деятельности в продвижении организации (особенно в социальных медиа), добиться обеспечения всех межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза специалистами, отвечающими за развитие этого направления работы;

-     включать в обучение специалистов и профактива темы по повышению эффективности работы (или результативности присутствия организации) в социальных сетях, особый акцент делая на разработке и реализации эффективной SMM-стратегии, создании конкурентоспособного контента и управлении репутацией);

-     в целях создания позитивной информационной среды вокруг Профсоюза и включения всех категорий членов организации в формирование профсоюзного информационного поля в социальных медиа продолжить работу по формированию лекторского корпуса Профсоюза из числа молодых педагогов - членов СМП и студентов;

-     начать работу на Всероссийском уровне по формированию сети народных корреспондентов Профсоюза;

-     в целях повышения квалификации профсоюзных кадров, в том числе в части PR-деятельности, разработки современных образовательных программ, обобщения существующих и оперативного их распространения начать работу по формированию цифровых образовательных ресурсов Профсоюза.

3.1.19. по вопросам развития молодежного педагогического движения в Профсоюзе

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

Содействовать:

-     Советам молодых педагогов (СМП), членам клуба «Наставник» в формировании из их состава резерва перспективных руководителей профсоюзных и образовательных организаций через организацию обучения и создание межрегиональных коммуникационных площадок для обмена опытом между участниками, развития их лидерских качеств и управленческих компетенций;

-        активному включению членов Советов молодых педагогов в реализацию деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, созданию условий для их кадрового роста в Профсоюзе, карьерному росту членов СМП в системе образования для увеличения числа лояльно настроенных к Профсоюзу руководителей образовательных организаций;

-     включению членов СМП в обсуждение актуальных трендов в образовании, вопросов профессиональной этики педагога, его безопасности в интернете; на повышении эффективности продвижения Советов в социальных медиа; по правовому просвещению молодых педагогических работников во взаимодействии с правовой службой Профсоюза, по решению проблем их психолого-педагогической адаптации в образовательной организации;

-     участию региональных СМП в конкурсах на получение грантов с целью привлечения дополнительных средств на реализацию проектов по развитию молодёжного педагогического движения;

-     развитию системы наставничества (в том числе - молодёжного «Молодые-молодым») в Профсоюзе с целью обеспечения преемственности в профессии и молодёжном профсоюзном движении, создания эффективного социального лифта для педагогов, повышения социального статуса наставника, признания его роли в обществе и его системного поощрения.

3.1.20.              по вопросам социально-экономической поддержки обучающихся и развитию студенческого движения в Профсоюзе

Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

Содействовать:

Студенческому координационному совету Профсоюза (СКС) в решении актуальных вопросов его деятельности, развитию студенческого движения в Профсоюзе.

3.2.       Конструктивное взаимодействие с органами власти всех уровней, работодателями и их объединениями при реализации:

-      Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-          государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы;

-      Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года;

-      Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы и в последующем

-       на 2021-2023 годы;

-      Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, на 2018-2020 годы и в последующем

-          отраслевых соглашений по организациям, находящимся в ведении Министерства науки и образования РФ и Министерства просвещения РФ - на 2021-2023 годы.

4.     Поручить Центральному Совету Профсоюза, Исполнительному комитету Профсоюза в срок до 1 мая 2020 года обобщить замечания и предложения, высказанные делегатами Съезда Профсоюза, и разработать конкретные мероприятия по их практическому осуществлению.



Председатель Профсоюза                                    Г.И.Меркулова


Возврат к списку