ВСОШ.jpg

Муниципальный 

координатор

Рабочий 

телефон

Дни и часы приема

Исайкина

Наталья 

Валерьевна

8(48336)

4-15-32

Понедельник-Четверг

с 08:45 до 17:45

Пятница с 8:45 до 16:30







8 (48336) 4-03-36

Задать вопрос | Заказать звонок

  • Образование

    Образование

    Образование это Ваше будущее. Без образования нет будущего!!!

    Подробнее

  • Телефоны горячей линии

    Телефоны горячей линии

    Департамент образования и науки Брянской области
    8(4832)58-73-07

    ГАУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
    8(4832)63-83-49

  • Вниманию родителей!

    Вниманию родителей!

    Обращаем Ваше внимание, что взимание денежных средств в общеобразовательных и дошкольных учреждениях ЗАПРЕЩЕНО!
    В случае, если Вас принуждают к внесению денежных средств, просим сообщать на горячую линию департамента образования и науки Брянской области с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:45. Круглосуточно и без выходных можно обратиться через Интернет - приемную.  
    Горячая линия департамента образования и науки Брянской области (4832)  64-24-19
    Горячая линия отдела образования администрации Клинцовского района 8(48336)4-03-36; эл.почта edu@klinrai.ru

Оздоровление Информация по Клинцовскому району Питание Качество образования  

 Информация по исследованию качества образования
Общественный совет
Профсоюзы

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

29.01.2020


скачать ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

                                                            Утверждено

                                                                   приказом отдела  образования

                                                   администрации Клинцовского района

                        от 25.12.2019 г. № 460

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при отделе образования администрации Клинцовского района.

 

1.Общие положения.

        1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при отделе образования администрации Клинцовского района (далее – Общественный совет).

Общественный совет создаётся в целях повышения гласности и прозрачности деятельности  отдела образования администрации Клинцовского района.

2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом, который обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций с отделом образования администрации Клинцовского района (далее –  отдел).

3.Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее  - Федеральный закон N 212-ФЗ). Другими федеральными законами и  иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, Постановлением Правительства  Брянской области  от 20.05.2013 N 129-п «Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Брянской области», а также настоящим Положением.

4.Общественный совет участвует в осуществлении общественного контроля в сфере образования Клинцовского района, которые предусмотрены Федеральным законом N 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Брянской области, настоящим Положением. 

 

II. Задачи Общественного совета.

          1. Основными задачами Общественного совета являются:

  1.1. Привлечение граждан, общественных объединений и иных организаций к реализации региональной политики в сфере деятельности образования.

  1.2. Выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью отдела, участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, правовых актов по наиболее актуальным вопросам деятельности исполнительного органа государственной власти.

  1.3. Оптимизация взаимодействия отдела и граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам регулирования и реализации норм и положений  в сфере образования.

  1.4. Участие в информировании граждан о деятельности отдела, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности отдела.

  1.5. Анализ мнения граждан о деятельности отдела и доведение полученной в результате анализа обобщённой информации до руководителя муниципального органа.

  1.6. Проведение общественной экспертизы проектов  нормативно-правовых актов Клинцовского района  по вопросам деятельности  отдела.

 1.7. Осуществление контроля общественности за деятельностью отдела образования администрации Клинцовского района и подведомственных ему организаций. 

 

 

III. Полномочия Общественного совета.

          1. Общественный совет для выполнения задач настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

  1.1.  Рассматривает проекты концепций, программ в установленной сфере деятельности и вносит предложения руководителю отдела по вопросу целесообразности принятия указанных решений.

  1.2.  Рассматривает инициативы граждан, общественных объединений и иных организаций в установленной сфере деятельности и вносит в  отдел предложения по их рассмотрению и реализации.

  1.3. Организует работу по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов в установленной сфере деятельности.

  1.4. Определяет перечень проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых отделом, которые подлежат общественному обсуждению и рассмотрению Общественным советом.

  1.5. Проводит рассмотрение разрабатываемых  отделом проектов нормативных правовых актов и иных документов, подлежащих дальнейшему рассмотрению на заседаниях администрации Клинцовского района, Главой администрации Клинцовского района, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях Общественных советов.

  1.6. Проводит обсуждение целесообразности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджетных инвестиций.

  1.7. Участвует через своих членов в заседаниях координационных, совещательных, экспертных советов, комиссий и иных органов, созданных отделом.

  1.8. Выявляет общественно значимые приоритеты в области образования.

  1.9. Вносит в  отдел предложения по проведению социологических опросов по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

2. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

  2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию о деятельности  отдела, если это не противоречит требованиям действующего законодательства, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и иных организаций.

  2.2. Заслушивать в порядке, установленном отделом, информацию должностных лиц об их деятельности.

  2.3. Вносить руководству  отдела предложения по совершенствованию деятельности муниципального органа.

  2.4. Создавать по вопросам, отнесённым к компетенции Общественного совета, комиссии, экспертные и рабочие группы.

  2.5. Принимать участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий отдела.

  2.6. Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ,  другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Брянской области.

 

 

IV. Права и обязанности членов Общественного совета.

          1. Члены Общественного совета имеют право:

  1.1. Вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета.

  1.2. Предлагать кандидатуры сотрудников отдела и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета.

  1.3. Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета и высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.

  1.4. Избирать и быть избранными на выборные должности  в  Общественном совете.

  1.5. Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий, экспертных и рабочих групп.

  1.6. Вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом.

  1.7. Участвовать в прениях на заседаниях совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых и утверждаемых советом, задавать вопросы, давать пояснения.

  1.8. Принимать участие в работе совещательных и консультационных органов, заседаниях Общественного совета.

  1.9. Знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий, экспертных и рабочих групп, иными документами Общественного совета.

  1.10. При осуществлении общественного контроля пользоваться правами, предусмотренными статьей 10 Федерального закона N 212-ФЗ.

  1.11. Информировать председателя (заместителя) Общественного совета о невозможности присутствовать на заседании совета или  рабочей группы.

  1.12. Принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета и рабочих групп, членом которых он является.

  1.13. Осуществлять согласно Регламенту Общественного совета иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.

 

 

 

V. Порядок формирования и организация деятельности

Общественного совета.

 1. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, достигших 18 лет, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместители председателя, секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

3. Состав Общественного совета утверждается приказом  отдела   в количестве не менее 3 и не более 5 человек.

4. Персональный состав Общественного совета формируется на основе предложений граждан, общественных объединений и иных организаций.

5. Предложения по кандидатуре для включения в состав Общественного совета принимаются в течение 21 дня со дня размещения информации о начале формирования Общественного совета на официальном сайте отдела.

6. Граждане, представители общественных объединений и иных организаций могут войти в состав Общественного совета на основании приглашения руководителя  отдела и участвовать в работе Общественного совета на общественных началах.

7. В течение 15 дней после получения такого приглашения гражданин или представитель соответствующей организации письменно уведомляет о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

8. Руководитель  отдела не позднее чем через 15 дней со дня окончания приёма предложений, с учётом результатов проведения индивидуального собеседования с кандидатами, давшими согласие добровольно участвовать в деятельности Общественного совета, определяет состав Общественного совета.

9. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.

10. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета, заместитель председателя, секретарь.

11. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца  в соответствии с планом работы Общественного совета.

12. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета, принимаемому по согласованию с руководителем  отдела. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Общественного совета перечень вопросов для обсуждения.

13. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через три года со дня утверждения  Общественного совета.

14. Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, рабочих групп, предложений отдела образования администрации Клинцовского района, согласованным с руководством отдела образования и утверждается   Общественным советом.

15. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета руководитель  отдела инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную настоящим Положением.

16. Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются Регламентом, утверждаемым на заседании Общественного совета.

17. Регламентом Общественного совета устанавливаются:

17.1. Состав и органы Общественного совета.

17.2. Планирование работы  и основные формы работы Общественного совета.

17.3. Принципы и условия деятельности членов Общественного совета.

17.4. Порядок избрания  председателя Общественного совета.

17.5. Порядок проведения заседаний и порядок участия в заседаниях  приглашённых лиц.

17.6. Порядок выступления на заседаниях.

17.7. Права и обязанности председательствующего на заседании.

17.8. Порядок проведения голосований и принятия решений.

17.9.Порядок принятия решений  методом опроса его членов.

17.10. Оформление решений Общественного совета, организация документооборота.

17.11. Поручения Общественного совета.

17.12. Порядок формирования и полномочия рабочих групп.

17.13. Порядок внесения изменений в Регламент.

18.Заседания Общественного совета ведёт председатель Общественного совета или по его поручению один из заместителей председателя Общественного совета.

19.Информация о заседании и повестке дня Общественного совета размещается на сайте отдела образования администрации Клинцовского района.

20. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с действующим законодательством конфиденциальной, размещается в информационных системах общего пользования (официальном сайте отдела).

26. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствует более  половины членов Общественного совета.   

27. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель.

28. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Общественного совета. Каждый член Общественного совета обладает равным правом при голосовании. При равенстве числа голосов «за» и «против» предлагаемого решения голос председательствующего на заседании Общественного совета считается решающим.

 

VI. Полномочия председателя, его заместителя и секретаря

Общественного совета.

          1. Председатель Общественного совета:

  1.1.  Руководит деятельностью Общественного совета и проводит заседания Общественного совета.

  1.2. Определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета.                                                                                                                                  

  1.3. На основании предложений членов Общественного совета, руководителей рабочих групп, предложений специалистов отдела   формирует план работы Общественного совета на текущий год.

  1.4. Подписывает протоколы, решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации и иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций.

  1.5. В пределах своей компетенции представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной  власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами.

  1.6. Даёт поручения по вопросам, относящимся к его компетенции.

  1.7. Представляет Общественному совету сообщение о деятельности  за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о проекте примерной программы работы Общественного совета на текущий период.

2.Заместитель председателя Общественного совета:

  2.1. На период отсутствия председателя Общественного совета по его поручению исполняет обязанности председателя Общественного совета.

  2.2. Заместитель председателя Общественного совета избирается на заседании большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

  2.3. При досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Общественного совета на заседании избирается новый заместитель председателя  из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного совета.

  2.4. Заместитель председателя  избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

3. Секретарь Общественного совета:

  3.1. Ведёт протоколы заседаний Общественного совета. Оформляет протоколы и выписки из протоколов заседаний.

  3.2. Готовит и представляет председателю Общественного совета проект повестки дня очередного заседания.

  3.3. Готовит и рассылает документы (материалы), необходимые для организации и проведения заседания Общественного совета в установленные сроки.

  3.4. Подготавливает проект запросов и ответов на письма от имени Общественного совета.

  3.5. Организует сбор опросных листов, заполненных членами Общественного совета.

  3.6. Организует рассылку документов, утверждённых Общественным советом.

  3.7. Отвечает за достоверность предоставляемой информации и правильность оформления документов, выносимых на рассмотрение и утверждение Общественного совета.

  3.8. Готовит по поручению председателя Общественного совета (заместителя) проекты отдельных документов и решений Общественного совета.

  3.9. В случае проведения заседания  в форме опроса членов Общественного совета формирует и высылает членам Общественного совета опросные листы в соответствии с  Регламентом.

  3.10. Обладает полномочиями по организационному и информационному обеспечению работы членов Общественного совета.

  3.11. Секретарь Общественного совета избирается Общественным советом большинством голосов его членов, принимающих участие в голосовании, на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

  3.12. Организует текущую деятельность Общественного совета.

  3.13. Информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания.

 

VII. Порядок прекращения и приостановления полномочий члена

Общественного совета.

  1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

  1.1. Истечения срока полномочий Общественного совета.

  1.2. Подачи письменного заявления о выходе из состава Общественного совета.

  1.3. Установление факта наличия непогашенной или неснятой судимости.       

  1.4. По решению Общественного совета в случаях, если он систематически не участвовал в работе Общественного совета без уважительных причин в течение одного года, либо в иных случаях, определённых Общественным советом.

  1.5. Неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета.

  1.6. Отзыва организацией, выдвинувшей его кандидатуру в члены Общественного совета.

  1.7. Решение  о прекращении полномочий члена Общественного совета  принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

 

VIII. Порядок осуществления общественного контроля.

1. Общественный совет, являясь субъектом общественного контроля,  вправе посещать соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные организации, подведомственные отделу образования администрации Клинцовского района: 

1.1. В случаях поступления в Общественный совет заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органом местного самоуправления,  организацией, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
         1.2. В случаях сообщения в средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органом местного самоуправления, организацией, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

1.3. По инициативе Общественного совета и только на основании плана работы на текущий период.
         1.4. При проведении общественного контроля.
       2. О посещении органов местного самоуправления, организаций, Общественный совет письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее, чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих Общественный совет.

       3. Общественный совет при посещении органов местного самоуправления, организаций вправе при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных актов без специального разрешения:

  3.1. Получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные органы или организация.

  3.2. Беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях.

  3.3. В установленном законодательством РФ порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций.
                  

IX. Порядок организации и проведения общественной проверки.

         1. Организатором общественной проверки является Общественный совет, который в течение пяти рабочих дней со дня обращения к нему инициаторов общественной проверки, определённых статьёй 20 Федерального закона N 212-ФЗ, принимается решение о проведении общественной проверки.
        2. Для проведения общественной проверки Общественный совет вправе привлекать на общественных началах граждан (далее - общественные инспектора), соответствующих требованиям, установленным статьей 21 Федерального закона N 212-ФЗ.
        3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается её организатором с учётом требований настоящего Положения с предварительным уведомлением руководителей проверяемых органов, организаций  об общественной проверке, о сроках, порядке её проведения и определения результатов.
        4. При подготовке общественной проверки её организатор вправе направить в адрес проверяемых органов, организаций запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов. Соответствующие органы, муниципальные организации  обязаны представлять запрошенные документы и другие материалы не позднее чем в семидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
        5. Органы местного самоуправления, организации обязаны оказывать содействие членам Общественного совета, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путём обеспечения доступа к документам и другим материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
        6. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать календарных дней.
        7. По результатам общественной проверки её организатор подготавливает итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям пункта 7 статьи 20 Федерального закона N 212-ФЗ.
       8. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется:
         8.1. Руководителю проверяемых органов местного самоуправления, организации.
         8.2.Учредителям проверяемых организаций.
         8.3.Иным заинтересованным лицам.
      9. Итоговый документ (акт) размещается Общественным советом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
                              

Х. Порядок организации и проведения общественной экспертизы.

       1. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе лиц, указанных в статье 22 Федерального закона N 212-ФЗ.
       2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов  актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
      3. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается её организатором в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативно-правовыми актами, с учётом требований настоящего Положения.
      4. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта), который пользуется правами и имеет обязанности, предусмотренные статьей 23 Федерального закона N 212-ФЗ, либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

     5. В целях общественной экспертизы её организатор вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций  акты, решения, проекты решений, документы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
      6. Соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные организации  обязаны представлять запрошенные документы и другие материалы не позднее чем в семидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
      7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать календарных дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
      8. По результатам общественной экспертизы её организатор или общественный эксперт, который привлечён организатором на общественных началах к проведению общественной экспертизы, а также в случае, если организатором сформирована экспертная комиссия, подготавливают итоговый документ (заключение), содержание которого  должно  соответствовать  требованиям пункта 9 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ.
      9. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации. А в течение пяти рабочих дней со дня его подписания уполномоченным лицом организатора общественной экспертизы обнародуется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, в том числе размещается организатором общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Возврат к списку