|
Муниципальный координатор |
Рабочий телефон |
Дни и часы приема |
Исайкина Наталья Валерьевна |
8(48336) 4-15-32 |
Понедельник-Четверг с 08:45 до 17:45 Пятница с 8:45 до 16:30 |
8 (48336) 4-03-36
|
Справка по итогам проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 уч. году
26.12.2019
Справка по итогам проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 уч. годускачать Справку по итогам проведения муниципального этапа Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным В целях выявления и поддержки одаренных учащихся в 2019-2020 учебном году в общеобразовательных учреждениях Клинцовского района были проведены школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников. Они проведены на основании нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней: - Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.11.2013 года № 1252 - Приказа департамента образования и науки Брянской области об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году № 1283 от 09.09. 2019г. - Приказа департамента образования и науки Брянской области об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году № 1622 от 08.11.2019г. - Приказа отдела образования администрации Клинцовского района об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году № 385 от 12.11.2019г. - Приказа отдела образования администрации Клинцовского района об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году № 282 от 16.09. 2019г. Школьный этап олимпиады проводился в образовательных организациях по 16 предметам, включённым в перечень предметов всероссийской олимпиады школьников в соответствии с графиком с26 сентября по 15 октября. Задания для школьного этапа по каждому учебному предмету были разработаны муниципальными предметно – методическими комиссиями с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России по разработке требований к организации и проведению школьного и муниципального этапов олимпиады в 2019 – 2020 учебном году. Данные рекомендации содержат образцы олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно – вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, показа олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады. Школьный этап самый массовый. В этом году в школьном этапе приняли участие учащиеся 4 классов по русскому языку и математике – 54 учащихся (33,9% от общего количества учащихся (159 уч-ся). В школьном этапе приняли участие 1179 учащихся 5-11 классов. Школьные олимпиады по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию прошли во всех школах, по химии (кроме Лопатенской СОШ), географии (кроме Смолевичской ООШ). В 13 школах района по литературе (не проводилась в Великотопальской СОШ, Лопатенской СОШ), английскому языку (не проводилась в Великотопальской СОШ, филиале Туроснянской ООШ). В 11 школах по физике (не проводилась в Великотопальской СОШ, Лопатенской СОШ, Смолевичской ООШ, филиале Туроснянской ООШ), по ОБЖ (не проводилась в Великотопальской СОШ, Киваеской СОШ, Смолевичской ООШ). По технологии школьный этап олимпиады не проводился в Киваевской СОШ, Коржовоголубовской СОШ в Мартьяновской СОШ, Первомайской СОШ, Смолевичской ООШ. по физической культуре не проводилась олимпиада Великотопальской СОШ, Мартьяновской СОШ, Смолевичской ООШ). Школьный тур олимпиады по информатике проводился только в 6 школах (Киваевской СОШ, Коржовоголубовской СОШ, Медведовской СОШ, Чемерновской СОШ, Рожновской ООШ, филиале Туроснянская ООШ). Олимпиада по праву проводилась только в ВеликотопальскойСОШ, КоржовоголубовскойСОШ, Мартьяновской СОШ, Первомайской СОШ, Ущерпской СОШ. Причины по которым не проводятся олимпиады во всех школах могут быть разные: малочисленные классы, отсутствие специалистов по предмету, недостаточно времени на организацию олимпиады и т.д. Вместе с тем среди объективных причин имеют место и субъективные причины: отсутствие контроля со стороны администрации школы за проведением олимпиады по тому или иному предмету, нежелание учителя – предметника проводить олимпиаду. По итогам школьного этапа в отдел образования были предоставлены своевременно электронные базы участников. В школьном этапе олимпиады приняли участие все ОО района. Результативность участия в школьном этапе по району 210 победителей и 165 призёров, итого 375. По итогам проведения школьного этапа была создана районная база участников, позволяющая оформить рейтинговую таблицу результатов участников муниципального этапа по общеобразовательному предмету, представляющая собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. с 15 ноября по 07 декабря был проведен муниципальный этап олимпиады среди учащихся 7-11 классов на базе Чемерновской, Первомайской, Смотровобудской, Коржовоголубовской школ Участниками муниципального этапа олимпиады стали: - участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное отделом образования; - победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных учреждениях. Руководители общеобразовательных учреждений на базе которых проходили олимпиады, создали все необходимые организационно-технические условия для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Количественный состав участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проводился по 15 предметам, включённым в перечень предметов всероссийской олимпиады: обществознанию, русскому языку, английскому языку, математике, физике, биологии, праву, истории, литературе, физической культуре, географии, химии, ОБЖ, технологии, информатике и ИКТ. Его участниками стали 198 обучающихся 7-11 классов, что на 4 человека меньше чем в 2018-2019 учебном году (202). Степень участия обучающихся по классам в предметах муниципального этапа олимпиады в 2019-2020 учебном году
Малочисленный состав участников учащихся в муниципальном этапе олимпиады из Великотопальской СОШ (5), Киваевской (4), Лопатенской (4),и Ущерпская СОШ (4) Смолевичской (2) Туроснянской ООШ (1). Все школы района приняли участие в муниципальном этапе. По количеству участников муниципального этапа лидирует МБОУ – Коржовоголубовская СОШ – 46чел., Первомайская СОШ – 36 чел МБОУ – Мартьяновская СОШ (23) и МБОУ – Смотровобудская СОШ - 21 чел., МБОУ – Чемерновская – СОШ – 18чел., МБОУ – Медведовская СОШ – 16чел. Из основных школ МБОУ – Гулевская ООШ и филиал Ольховская ООШ – 5чел., МБОУ – Рожновская ООШ – 7чел. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ (муниципальный этап) всероссийской олимпиады школьников в 2019 – 2020уч.г.по школамКлинцовского района
Результативность участия
Число победителей и призёров по предметам
На основании протоколов проверки предметно – методических комиссий по каждому предмету количество победителей и призеров в текущем году в муниципальном этапе составило – 56 чел (28% от общего количества участников муниципального этапа). В прошлом учебном году этот показатель составлял – 45 человека и эффективность участия составила - 22% (Всего участвовало – 202 человека). Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по сравнению с 2018-2019 учебным годом значительно увеличилось – на 5% (на 11 человек). Лидером по количеству победителей и призеров остаётся МБОУ – Коржовоголубовская СОШ. При этом количество участников (46 ч.) по сравнению с прошлым учебным годом осталось на том же уровне (46ч.), но количество победителей и призёров по сравнению с прошлым годом в 2019-2020 учебным годом сократилось на 2 человека. В этом учебном году нет победителей и призеров по таким предметам как русский язык, география, информатика и ИКТ. По одному призёру по математике, литературе и физике, один победитель по праву. По английскому языку (2побед. 2 призера), химии (1побед. 1 призер), истории (3побед. 1 призер). Больше всего победителей и призёров по обществознанию (4 побед., 3 призёра), биологии (3 побед., 5 приз.), физической культуре (4 побед., 6 приз.), ОБЖ (3 побед., 6приз.), технологии (7 побед., 1 приз.). По результатам муниципального этапа 5 учащихся вызваны для участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии: 2 победителя регионального этапа прошлого года и 3 по результатам муниципального этапа это 3 учащихся из Медведовской СОШ и 2 учащихся из Чемерновской СОШ. Представлять район на региональном этапе будут 2 учащихся 10 класса Медведовской СОШ. Выводы: В целом, районные олимпиады по всем предметам прошли организованно и в установленные сроки. Хорошие показатели результативности участия школьников на предметных олимпиадах - это следствие слаженной системы индивидуальной работы с учащимися отдельных учителей, системы работы образовательного учреждения. Анализ итогов муниципального этапа олимпиады показал, что есть определенные пробелы в работе. Руководителям общеобразовательных учреждений: 1. Провести анализ результативности участия общеобразовательного учреждения в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, определить проблемы в подготовке участников олимпиады, наметить пути их решения до 01.03.2020г. 2. Обеспечить в общеобразовательном учреждении создание равных условий для непрерывного развития способностей детей, подготовки их к участию в олимпиадах. 3. Обеспечить в общеобразовательном учреждении условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми, в том числе по подготовке школьников к олимпиадам. Учителям – предметникам: 1. При подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2019-2020 учебного года. Руководителям РМО: 1. Проанализировать результаты муниципального этапа олимпиады на заседании РМО, дать рекомендации по дальнейшей работе с детьми, участвующими в олимпиадном движении. 2. Внести поправки в план работы РМО по данному направлению. |