Районное методическое объединение воспитателей

15.11.2017

 «Не стыдись учиться в зрелом возрасте:

лучше научиться поздно, чем никогда…»

                                                                                                                                      Эзоп
В системе дошкольного образования происходят большие изменения. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком.

02 ноября  2017 г на базе МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка»  прошло  районное методическое объединение воспитателей по организации проектно - исследовательской  деятельности в ДОУ. На семинаре присутствовало 18 педагогов из дошкольных учреждений Клинцовского района, начальник отдела образования Максименко Л.И. и специалист МКУ - КЦ Исайкина Н.В., председатель районной организации профсоюзов  Борисенко М.И.

       С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.

Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог-новатор, педагог- исследователь, поэтому все более широкий круг педагогов-практиков включаются в активную, поисковую, исследовательскую, инновационную деятельность.

Метод-проектов один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе  детского сада.

Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Сейчас перед педагогами стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.  Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

  В ходе своего доклада Исайкина Н.В. обратилась к ФГОС ДОО, в котором прописано- «нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.» после дошкольной жизни должно появиться желание учиться. Было рассмотрены также некоторые пункты документа, который можно реализовать по средствам проектной деятельности.

На семинаре была организована выставка портфолио – проектов, реализованных педагогом в  ДОУ совместно с воспитанниками и родителями. Привлекая родителей к участию в проекте, они становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет  добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

В рамках реализации проекта «Волшебный камень магнит» была показана организованная образовательная деятельность «Чудо магнит»

Воспитатель Горло Н.И. познакомила присутствующих с реализованным проектом «Путешествие в  Электроляндию»

В заключение данного мероприятия еще раз было обращено внимание на то, что главные участники проектной деятельности- это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время.

 

 

Назад в раздел