ВСОШ.jpg

Муниципальный 

координатор

Рабочий 

телефон

Дни и часы приема

Исайкина

Наталья 

Валерьевна

8(48336)

4-15-32

Понедельник-Четверг

с 08:45 до 17:45

Пятница с 8:45 до 16:30







8 (48336) 4-03-36

Задать вопрос | Заказать звонок

ПРИКАЗ от 28.08.2017г. № 267 г. Клинцы

31.08.2017

Скачать приказ

Российская Федерация

Брянская область

Администрация Клинцовского района

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 ПРИКАЗ

 

 

От          28.08. 2017г.    № 267

г. Клинцы

 

О проведении Всероссийского конкурса сочинений

в Клинцовском районе

На основании письма департамента образования и науки Брянской области от 13     апреля  2017  г. № 2846-04-О

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Создать рабочую группу для организационно-технического                                            и информационного обеспечения Всероссийского конкурса  сочинений                       в Клинцовском районе в составе:

- Исайкина Н.В. – начальник МКУ-КЦ по обеспечению образовательной деятельности учреждений образования Клинцовского района;

- Евдокименко Ю.О. – специалист МКУ-КЦ;

- Козина В.А. – учитель русского языка и литературы МБОУ-Чемерновская СОШ.

2.      Рабочей группе:

- организовать проведение заочного муниципального этапа конкурса;

- обеспечить подведение итогов заочного муниципального этапа конкурса                 в соответствии с указанными в положении сроками и направить лучшие работы на заочный региональный этап.

3.      Утвердить состав жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (Приложение № 1).

4. Утвердить положение о проведении Всероссийского конкурса сочинений                      в Клинцовском районе (Приложение № 2).

5.      Руководителям образовательных учреждений района организовать участие               в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в соответствии                           с положением о конкурсе.

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника                  МКУ-КЦ Исайкину Н.В.      

           Начальник

          отдела образования                                                       Л.И. Максименко

 

   

 

   Евдокименко Ю.О.

 4-15-32

 

 

С ПРИКАЗОМ ОЗНАКОМЛЕНЫ:  директора школ:

__________________ Великотопальской  СОШ   (см. на обороте)              

__________________ Киваевской        

__________________ К.Голубовской    

__________________ Лопатенской        

__________________ Мартьяновской      

__________________ Медведовской

__________________ Первомайской     

__________________ См.Будской               

 __________________Ущерпской

__________________ Чемерновской            

__________________ Гулёвской ООШ                     

__________________ Рожновской

            __________________ Смолевичской

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  Приложение № 1

                                                                                                                          к  приказу №___________от____________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВ

жюри муниципального этапа

Всероссийского конкурса сочинений

 

1. Козина

Вера Анатольевна

МБОУ-Чемерновская СОШ, учитель русского языка и литературы

 

2. Горошко

Людмила Николаевна

 

МБОУ-Смотровобудская СОШ, учитель русского языка и литературы

3. Химченко Наталья Александровна

 

МБОУ-Первомайская  СОШ, учитель русского языка и литературы

4. Лабуз Ольга Николаевна

 

 

МБОУ – Рожновская ООШ, учитель русского языка и литературы

 

5. Юрочка Ольга Анатольевна

 

 

 

 

МБОУ - Гулевская ООШ, учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Приложение № 2

                                                                                                 к  приказу №___________от____________2017  г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

  о  проведении Всероссийского конкура сочинений

в Клинцовском районе

 Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений:

·         возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;

·         обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

 

Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений:

·         создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;

·         укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

·         актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы;

·         предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;

·         развить интерес и стимулировать учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

·         актуализировать умения учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;

·         выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста; привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

·         продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

·         получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем. способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

·         привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;

·         обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений. 

 

           Порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений

1 этап (муниципальный, заочный) – прием конкурсных работ (до 25 сентября 2017 года), определение и направление работ победителей на региональный этап (до 04 октября 2017 года).

2 этап – (региональный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне: до 07 октября  2017 года.

 3 этап – (федеральный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне – до15 октября 2017 года; проверка и оценка работ на федеральном уровне: до 25 октября 2017 г.

 На 1 этап – муниципальный, заочный – передаётся не более 3 работ   (по одной работе от каждой возрастной группы) до 25 сентября 2017 года (включительно) в отдел образования Евдокименко Ю.О..

 

 

 Требования к выполнению конкурсных работ


1. Участие в конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов.

2. Каждый участник имеет право представить на конкурс одну работу.

3. Конкурсная работа представляет собою рукописный текст, выполненный чернилами тёмно-синего цвета.

4. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

5. К конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А 4 с полями, в объеме: 4 – 6 класс – 1-3 стр.; 7– 9 класс – 3- 4 стр.;  10—11 класс – не более 4 – 6 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.

6. Каждый учащийся, желающий принять участие в конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей-участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить и предоставить                      в рабочую группу школьного уровня регистрационную заявку.

    

 Критерии оценки конкурсных работ

Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.

1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;

2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

3. Композиция сочинения;

4. Выражение в сочинении авторской позиции;

5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

6. Грамотность сочинения.

 Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу  не может превышать 75 баллов.

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1

Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения

 

1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

0 – 3

1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)

0-3

1.3. Соответствие содержания теме сочинения

0-3

1.4. Полнота раскрытия темы сочинения

0-3

1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса

0 – 3

2

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра

2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра

0 – 3

2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру

0 – 3

3

Композиция сочинения

3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

0 – 3

3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения

0 – 3

3.3 Своеобразие композиции

0-3

4

Выражение в сочинении авторской позиции

4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора

0 – 3

4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

0 – 3

4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора

0 – 3

5

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения

5.1. Богатство лексики

0 – 3

5.2. Разнообразие синтаксических конструкций

0 – 3

5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка

0 – 3

5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц

0 – 3

5.5. Наличие оригинальных образов

0 – 3

5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу

0 – 3

5.7. Целесообразность использования языковых средств

0 – 3

5.8. Точность и ясность речи

0 – 3

6

Грамотность сочинения

6.1. Орфография

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

6.2. Пунктуация

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

6.3. Грамматика

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

6.4. Грамотность речи

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

 

 

 

Максимальный балл

75

 

Правила участия во Всероссийском конкурсе сочинений

Участие в конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов на добровольной основе.

Конкурс должен способствовать созданию ситуации успеха для значительного числа учащихся разных возрастов и различных физических возможностей. В связи с этим необходимо уйти от сложившегося мнения, что только избранные, обладающие особыми литературными способностями школьники, должны принимать участие в подобных конкурсах.

Выделяются следующие группы участников Конкурса:

·         учащиеся 4 – 6 классов;

·         учащиеся 7 – 9 классов;

·         учащиеся 10 – 11 классов.

Такое деление обосновано возрастными особенностями развития у учащихся текстовой компетенции, а также особенностями содержания  и построения курсов русского языка и литературы в рамках общего образования.

Тематические направления

Всероссийского конкурса сочинений 2017 года

в Клинцовском районе

1.  Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

2.  Приведи в порядок свою планету;

3.  Именно в труде, и только в труде велик человек;

4.  Только у здоровой нации есть будущее;

5. Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

6. Юбилей российских писателей;

7. Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

- Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

-  Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

-  Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

- Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

- Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

 -  Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

 - Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий  материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

 Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.

 

Жанры письменных работ

 в рамках Всероссийского конкурса сочинений

Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.  Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.

Назад в раздел