|
Муниципальный координатор |
Рабочий телефон |
Дни и часы приема |
Исайкина Наталья Валерьевна |
8(48336) 4-15-32 |
Понедельник-Четверг с 08:45 до 17:45 Пятница с 8:45 до 16:30 |
8 (48336) 4-03-36
ПРИКАЗ от 28.08.2017г. № 264 г. Клинцы30.08.2017 Российская Федерация Администрация Клинцовского района ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ От 28.08.2017г. № 264 г.Клинцы О проведении районной эколого-биологической выставки «Юннат-2017». На основании приказа департамента образования и науки Брянской области от 5.07.2017г. № 1371, в соответствии с планом работы отдела образования администрации Клинцовского района на сентябрь 2017 года, и с целью демонстрации достижений опытнической и исследовательской работы, практической деятельности школьников на учебно-опытных и производственных участках образовательных учреждений, формирования у детей и подростков нравственно-ценностных качеств, повышения культуры труда и профессионального самоопределения. ПРИКАЗЫВАЮ:
6. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования Л.И.Максименко
Рябич Ж.А.
С ПРИКАЗОМ ОЗНАКОМЛЕНЫ: директора школ: ___________Великотопальской __________Гулевской __________Киваевской __________К.Голубовской __________Лопатенской __________Мартьяновской __________Медведовской __________Первомайской __________См.Будской __________Смолевичской __________Ущерпской _________ Чемерновской _________ Рожновской
Приложение № 1 к приказу № от 2017г.
ПОЛОЖЕНИЕ об областной эколого-биологической выставке «ЮННАТ-2017»
1. Общие положения. 1.1. Цель проведения выставки - развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях ученических производственных бригад, личных подсобных хозяйствах, а также совершенствование традиционной натуралистической работы школьников, способствующей подготовке грамотного землепользователя и сохранения агробиоразнообразия агроэкосистем. 1.2. Задачи: • подведение итогов исследовательской и практической деятельности обучающихся на полях ученических производственных бригад и личных подсобных хозяйствах; выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства; • развитие устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой продукции; • формирование общей экологической культуры; • содействие нравственному,и эстетическому и патриотическому воспитанию; • развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками; • содействие профессиональному самообразованию детей и молодежи и в дальнейшем поступления их по целевому набору в высшие аграрные учебные заведения; • оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся агроэкологическим и сельскохозяйственным образованием обучающихся. 2. Участники Выставки В Выставке могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Клинцовского района в возрасте 12-18 лет, а также педагогические коллективы образовательных организаций Клинцовского района, педагогические работники. 3. Сроки и место проведения Выставки Выставка состоится 22 сентября 2017 года в 10-00 на базе МБОУ-Первомайская СОШ. 4.Номинации Выставки. Выставка проводится по следующим номинациям для обучающихся в возрасте 14-18 лет: «Полеводство»; «Овощеводство»; «Плодоводство»; «Цветоводство с элементами ландшафтного дизайна»; «Лекарственные растения»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство».
Для обучающихся в возрасте 12-13 лет: «Малая Тимирязевка» (допускаются учебно-опытные работы по сельскохозяйственному и агроэкологическомку направлению)
для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей трудовых объединений обучающихся:
«Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования и сельского хозяйства» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности ученических производственных бригад и объединений сельскохозяйственного профиля, направленного на развитие интереса обучающихся к сельскохозяйственному труду и профориентационную работу в сфере дополнительного образования детей).
1.1. Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах: для обучающихся: учебно-опытная работа и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведения работы; практический проект и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведения работы; для организаций и руководителей объединений учащихся: описание опыта работы и выставочный материал, отражающий результаты (организации, руководителя объединения учащихся).
5. Награждение участников Выставки 5.1. По итогам каждой из номинаций Выставки среди коллективов образовательных учреждений будут определяться победители и призеры, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места и награждаться грамотами отдела образования. 6. Требования и условия проведения Выставки. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных работ (Приложение), требованиями к оформлению демонстрационных выставочных экспозиций (Приложение).
Требования к оформлению конкурсных материалов. 1. Учебно-опытническая работа должна содержать: · титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; · оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы; · введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка. · методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов); · прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.; · выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); · заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы; · список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
2. Практический проект включает в себя: • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; • оглавление, перечисляющее разделы; • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; • механизмы и этапы его реализации; • результаты по его реализации; • практическая значимость. Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 3. Описание опыта работы региона, организации, руководителя детского объединения - ученической производственной бригады или другого объединения обучающихся должно иметь: - Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта. - Содержание включает в себя следующее: • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения); • характеристику условий, в которых создавался опыт; • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике); • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п. Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности. 4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат - не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов. 5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой- заявкой (приложение 4) 6. Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на Выставку. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы. 7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Требования к оформлению демонстрационных выставочных экспозиций. 1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты: 1.1. Натуральные • колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др. • плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками. • плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками. • цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.). • лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция. • медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.). • стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно- опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов; •учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе 1.2. Консервированные • плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде; • сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой. 1.3. Гербарии и коллекции • засушенные стебли, листья, корни растений; • плоды и семена. 2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь: Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются: • название (на русском и латинском языках); • вид, семейство; • сорт; •урожайность (на 1 га); • место произрастания (регион, район); • местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.); • дата (число, месяц, год); • фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента (ов), место учебы, класс. 3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь: Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются: • наименование; • использование в образовательном процессе; • фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов; • место учебы, класс; • год изготовления. 4. Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме. 4.1. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы. 4.2. Аннотация не должна включать благодарности выполненные специалистом, руководителем образовательного учреждения или руководителем учебно-опытнической работы. 4.3. Аннотация после презентации сдаётся членам жюри в экспертную комиссию.
Анкета-заявка участника выставки «Юннат-2017»
1. Название образовательного учреждения (полностью и сокращенно), _________________________________________________________________________2. Адрес учреждения (с индексом), контактные телефоны, факс, электронная почта ___________________________________________________________________________ 3. Тип учреждения: дошкольное, общеобразовательное, дополнительного образования, другое (нужное подчеркнуть) 4. Год создания УОУ________5. Площадь УОУ___________(указать в га) 6. Количество проведенных опытов на УОУ в текущем году _______________, из них: учебных ______, по заданию НИИ или местного хозяйства __________. 7. Общее количество детей, привлеченных к опытнической и практической работе на УОУ в текущем году ___________ 8. Результаты региональной Выставки (ф.и.о. победителей, место учебы, класс) _______________________________________________________________ 9. Редкие и малораспространённые растения, выращиваемые в отделах УОУ (ассортимент и количество, в банк данных «Зеленая копилка» для регионального обмена растениями) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Участие в номинациях конкурса Выставки (перечислить номинации) ______________________________________________________________________ 11. Ф.И.О. (полностью) руководителя учреждения____________________________________________________________ 12. Ф.И.О. (полностью) заведующего УОУ ______________________________________________________________________ 13. Ф.И.О. (полностью) руководителя детского объединения ______________________________________________________________________ 14. Разрешение на публикацию ДА НЕТ (нужное подчеркнуть) 15. Разрешение на дарение ДА НЕТ (нужное подчеркнуть) или на передачу (указать кому) ______________________________________________________
Дата заполнения «__» _______2017год Ф.И.О., должность лица заполнившего анкету-заявку _____________________________________________________________________
Состав жюри
Председатель жюри:
Чекед Е.А. - учитель биологии МБОУ-Киваёвская СОШ.
Члены жюри: Лелётко Л.В. – учитель технологии МБОУ-Мартьяновская СОШ Чернобай О.В.- учитель биологии МБОУ-Лопатенская СОШ Боблак Ю.П. – учитель технологии МБОУ-Смолевичская ООШ Реутская С.В. – учитель технологии МБОУ-Первомайская СОШ
|