ВСОШ.jpg

Муниципальный 

координатор

Рабочий 

телефон

Дни и часы приема

Исайкина

Наталья 

Валерьевна

8(48336)

4-15-32

Понедельник-Четверг

с 08:45 до 17:45

Пятница с 8:45 до 16:30







8 (48336) 4-03-36

Задать вопрос | Заказать звонок

Публичный доклад 2019

01.08.2019

скачать доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и результатах деятельности
системы образования
Клинцовского района
за 2018 - 2019 учебный год

г. Клинцы 2019 год



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………….….. 3

1. Социально-экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия развития муниципальной системы образования…………………………………….3-4

2. Демография, уровень жизни населения……………………………………………………..4-6

3. Общая характеристика сети муниципальной системы образования……………………….. 6

4. Финансовое обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования……………………………………………………………………………………..6-10

4.1. Финансирование системы образования Клинцовского района………………………….6-7

4.2. Реализация поручения Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников образовательных учреждений………………………………..8-9

4.3. Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году…………………………………………………………………………………………...…9-10

4.4. Современная инфраструктура учреждений образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья…………………………………………………………..….10

5. Кадровое обеспечение системы образования………………………………………….....10-19

5.1. Анализ кадрового состава образовательных учреждений Клинцовского района...…11-13

5.2.Курсовая подготовка педагогических работников……………………………………..13-17

5.3.Организация конкурсного движения педагогических работников…………………....17-19

6. Состояние системы муниципальных дошкольных образовательных учреждений…...19-24

6.1. Динамика развития сети МБДОУ……………………………………………………….19-23

6.2. Работа по повышению качества дошкольного образования…………………………..23-24

7. Состояние системы муниципальных общеобразовательных учреждений………...…...25-59

7.1.Анализ функционирования общеобразовательных учреждений в 2018-2019 учебном году……………………………………………………………………………………………25-26

7.2.Учебные результаты общеобразовательных учреждений……………………………...26-33

7.3. Результаты государственной итоговой аттестации……………………………………34-42

7.4. Итоги введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего бразования……………………………………........................................43-44

7.5. Образование для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………………………......44-45

7.6. Внеучебные достижения обучающихся (участие в олимпиадах) …………………45-60

8. Информатизация образования, внедрение государственных (муниципальных) услуг в электронном виде………………………………………………………………………..........61-63

9. Состояние системы воспитания детей……………………………………………………63-79

10. Организация оздоровления детей……………………………………………………......79-81

11. Организация питания детей………………………………………………………….......81-86

12. Формирование основ здорового образа жизни ………………………………………86-100

13. Цели и задачи муниципальной системы образования Клинцовского района на 2019-2020 учебный год   ………………………………………………………………………………100-101

 

Введение.

 

 

     В соответствии с приоритетами государственной политики образование сегодня рассматривается как основа инновационного развития экономики, общества и человеческого капитала, как фактор благополучия граждан и безопасности страны. Образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны. Поэтому целевые установки, и наши задачи исходят из проблем завтрашнего дня: каким будет выпускник, носителем какой гражданской позиции он станет, какими нравственными качествами будет обладать.

   Приоритетными направлениями работы системы образования Клинцовского района в 2018-2019 учебном году являлись

- реализация национального проекта «Образование»

- обеспечение гарантии доступности качественного образования

- создание условий:

• Для формирования здорового образа жизни и успешной социализации и самореализации учащихся.

• Для социальной адаптации учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

• Для роста профессионального мастерства педагогических работников в условиях модернизации образования и введения ФГОС нового поколения. Исходя из основных задач, главной целью было предоставить каждому воспитаннику право обучения на уровне федерального государственного образовательного стандарта и обеспечить повышенный уровень образования в соответствии с интересами и способностями учащихся.

 

1.     Социально-экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия развития муниципальной системы образования

Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития района.

Основная доля производимой в районе промышленной продукции приходится на пищевую отрасль – более 80 %. Имеются предприятия, обеспечивающие население услугами связи, бытовыми, транспортными, коммунальными услугами, предприятия торговли, общественного питания.

Основные виды выпускаемой промышленной продукции: сыры жирные, масло сливочное, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, полиграфическая продукция, тротуарная плитка, бордюрный камень, кирпич.

   На территории района функционируют 10 сельскохозяйственных предприятий, 18 крестьянских (фермерских) хозяйств.

   Основные виды деятельности – производство зерна и молочное животноводство.

  Устойчивой тенденцией последних лет в Клинцовском районе стало усиленное развитие крестьянско-фермерских хозяйств.

В отраслевой структуре сельскохозяйственного производства ведущее место принадлежит животноводству, производственное направление Клинцовского района можно охарактеризовать как молочно – мясное с развитым производством зерна.

Потребительский рынок района является узловым звеном экономики, в котором пересекаются интересы государства, потребителей, предприятий и предпринимателей, производящих и реализующих товары и оказывающие услуги. В последние годы потребительский рынок района, став более цивилизованным и конкурентоспособным, развивается динамично. Сеть розничной торговли насчитывает 109 магазинов.

Торговая насыщенность потребительского рынка района носит устойчивый характер и в полной мере соответствует платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения.

Развитие малого и среднего бизнеса, это резерв для решения одной из главных задач, стоящих перед нами - ликвидация бедности.

Заметна роль субъектов малого в сельскохозяйственном производстве, в сфере автомобильных перевозок, бытового обслуживания населения.

 В Клинцовском районе действуют 13 общеобразовательных школ при них 3 филиала, 1 детский сад, 17 дошкольных групп, музыкальная школа, централизованная библиотечная система, 22 дома культуры, 1 МЦКДР, ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ».

Амбулаторно-поликлиническая служба   представлена поликлиникой на 375 посещений в смену, двумя офисами врача общей практики на 25 посещений в смену каждый, 28 фельдшерско-акушерскими и 3 фельдшерскими пунктами.

 Население Красногорского района пользуется услугами мобильной связи МТС, Билайн, Мегафон, Теле2. Многие абоненты района подключены к всемирной компьютерной сети Интернет.

2. Демография, уровень жизни населения.

 

     В демографической сфере нашего района происходят процессы, характерные для большинства районов нашей области. Основная проблема демографического развития – естественная убыль населения, обусловленная высокой смертностью населения, ухудшением здоровья жителей и недостаточным уровнем рождаемости, который не восполняет потери от смертей.

Основными показателями, характеризующими демографическую ситуации в нашем районе являются: общая численность населения, количество умерших, количество родившихся, число браков и разводов.

По статистическим данным общая численность населения в районе на 01.01.2019 г. составляет 17251 человек.

 

В 2018 году родилось 139 ребенка (2017 год – 153) , умерло – 305 человек (2017 год - 336), всего умерло детей – 1 ребенок, из них в возрасте до 1 года – 0 (2017 год – умерло 2 детей, из них детей в возрасте до 1 года-0).

- Количество браков в 2018 году – 91 (в 2017 году – 90)

- Количество разводов в 2018 году – 55 (в 2017 году – 67)

       Уровень регистрируемой безработицы снизился и составил 0,7 % на конец года (0,9% на 01.01.2018). Численность зарегистрированных безработных на конец 2018года составила 59 человек (85 – на 01.01.2018 г.), уровень экономически активного населения составляет 4,75%.

За истекший период 19 граждан, имеющих несовершеннолетних детей, были трудоустроены (43 в 2016 году), в том числе 1 из категории многодетных родителей (3 в 2016 году).

В 2016,2017 годах в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете района заявка на участие в реализации мероприятия «Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014-2020 годы») не подавалась.

По целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Брянской области № 249-п от 09.06.2014 г. по категории: граждане в 2015 году семья, проживающая в с. Коржовка Голубовка, в составе семьи 3 человек получила социальную выплату на строительства жилого дома, в 2016 году выделенные денежных средства освоены в полном объеме.

В 2017 году по вышеуказанной программе 1 семья по категории граждане включена в список претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году на строительство жилого дома в с. Смотрова Буда.

          В Клинцовском районе функционирует Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культурно-досуговой работы» и 22 структурных подразделения (учреждения культуры).

В 2018 году в учреждениях культуры района проведено 5768 мероприятий (5750 мероприятий в 2017году), в них участников – 184,3 тыс. чел. (184,2 тыс. чел. в 2017 году).

 

Отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района в течение 2018 года проводились мероприятия, направленные на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей семейных отношений.

      В органе опеки и попечительства администрации Клинцовского района по состоянию на 01.01.2019 года состоят:

·                        12 семей усыновителей, в которых воспитывается 13 детей (2018 год – 11 семей/12 детей);

·                        20 приёмных семей, в которых воспитывается 29 детей (2018 год – 19 семей/29 детей);

·                        52 опекунских семьи, в которых воспитывается 71 ребенок (на 01.01.2018 года – 51 семья/73 ребенка).

Итого, по состоянию на 01.01.2019 года, в замещающих семьях Клинцовского района воспитывается 113 детей.

В 2018 году было предоставлено лицам вышеуказанной категории 7 жилых помещений, 5 приобретено за счет субвенции, выделяемой из областного бюджета, 2 жилых помещения из муниципального жилого фонда. В 2017 году было предоставлено лицам вышеуказанной категории 7 жилых помещений, 6   приобретено за счет субвенции, выделяемой из областного бюджета, 1 жилое помещение из муниципального жилого фонда.

 

Предоставлено жилых помещений лицам из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

2016 год

2017 год

2018 год

предоставлено жилых помещений

8

7

7

         

3. Общая характеристика сети муниципальной системы образования.

 

Муниципальная система образования Клинцовского района представлена 17 учреждениями из них:

1 дошкольное образовательное учреждение и 17 дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях;

10 - средних общеобразовательных школ, при них 3 филиала;

3 – основных общеобразовательных школ.

Методическое сопровождение образовательной деятельности осуществляет муниципальное казенное учреждение – Комплексный центр по обеспечению образовательной деятельности учреждений образования Клинцовского района.

Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности, материально-техническое снабжение, ремонт зданий и сооружений в отрасли образования осуществляет муниципальное казенное учреждение – Хозяйственно-расчетная контора для обеспечения деятельности учреждений образования Клинцовского района.

100% образовательных учреждений имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.

 

 

4.Финансовое обеспечение функционирования и развития муниципальной

системы образования.

 

 

4.1. Финансирование системы образования Клинцовского района.

Плановые расходы бюджета Клинцовского района по отрасли «Образование» на 2019 год составляют 228 948 775 рублей,   что на   10 547 994 рублей больше, чем в 2018 году.

 

 

Общие расходы по отрасли «Образование» за период 2015 -2017 годы


(в рублях)

 

2017 год

2018 год

2019 год

182 656 932

218 400 781

228 948 775


 

В 2019 году финансовые средства направлены на обеспечение следующих направлений деятельности образовательных учреждений Клинцовского района:

 



 

1. выполнение мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021 годы) -    218 400 787      рублей, в том числе:

- средства на выполнение муниципального задания всеми образовательными учреждениями Клинцовского района -   218 400 787 рублей;

из них:

- средства областной субвенции и субсидии на выплату заработной платы и учебные расходы - 130 386 883 рублей;

Сравнительный анализ основных направлений расходов бюджета Клинцовского района на обеспечение отрасли «Образование» за последние 3 года показывает следующее:

-      увеличились расходы на выплату заработной платы работникам образовательных учреждений;

- увеличились расходы на коммунальные услуги, содержание имущества образовательных учреждений, увеличение материальных запасов;

- увеличились расходы на оснащение и совершенствование материально­технической базы образовательных учреждений, организацию питания.


Основные направления расходов по отрасли «Образование» (в рублях)   

______________

Наименование расходов

2017 год

2018 год

2019 год

(плановые расходы)

Оплата            труда            и

начисления на нее

110 568 331

134 748 425

138 966 480

Оплата         коммунальных

услуг         (электроэнергия,

тепло, вода)

18 534 891,95

15 652 450

15 828 300

Оплата за содержание имущества (текущий и капитальный             ремонт

зданий       и помещений

образовательных учреждений, сооружений, расходы за вывоз ТБО и жидких                    отходов,

противопожарные

мероприятия)

5 427 099,99

4 922 967,08

6 791 817,46

Увеличение         стоимости

основных средств

404 772,04

275 631,05

117 840,60

Увеличение         стоимости

материальных запасов

7 543 699,99

9 644 115

9 702 128,30





 



-  

 

 

4.2. Реализация поручения Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников образовательных учреждений.

 

В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением администрации Клинцовского района от 17.06.2014г. № 621 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Клинцовского района»» с изменениями утверждены основные количественные характеристики системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений Клинцовского района.

Фактически сложившийся в 2018 году показатель средней заработной платы педагогических работников составил:

1)     Педагогические работники дошкольного образования:

-      по региону 22 358,8 рублей в месяц,

-      по Клинцовскому району 19 446 рубля в месяц;

2)      педагогические работники общего образования:

-      по региону 23 942 рублей в месяц,

-      по Клинцовскому району 20 591 рублей в месяц.

В соответствии с нормативами «дорожной карты», средняя заработная плата в 2019 году составит:

дошкольное образование (к средней заработной плате в общем образовании) 87%,

            Общее образование (к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности) 88,6%.

Реализация муниципальных программ.

С 2014 г. в Клинцовском районе реализуется муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021 годы) (далее - Программа), утвержденная постановлением администрации Клинцовского района от 30.12.2016г. № 1387

Программа включает в себя:

•                     2 подпрограммы:

-      «Управление в сфере образования»;

-      «Реализация образовательных программ»;

•                     отдельные мероприятия:

-     обеспечение финансово-хозяйственной деятельности отрасли образования;

-           дополнительные меры поддержки обучающихся за счет средств районного бюджета;

-         предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках= городского типа на территории Брянской области;

-     компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях.

Мероприятия Программы реализовывались в 2018 году за счет областного, местного бюджетов и внебюджетных средств (родительская плата за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, родительская плата за оказание платных услуг):

-      областной бюджет – 810 570 рублей;

-      бюджет Клинцовского района - 5 448 550,53 рублей;

-      внебюджетные источники – 2 081 915 рублей.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за 2018 год показала эффективность использования финансовых средств, направленных на реализацию Программы.

Выполненные в ходе реализации Программы мероприятия позволили в полном объеме реализовать полномочия администрации Клинцовского района по решению вопросов местного значения в области образования:

-      создание условий для присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;

-      обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;

-      обустройство прилегающих к ним территорий;

-      обеспечение организации летнего отдыха детей и занятости подростков.

 

 

4.3. Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях

в 2018-2019 учебном году

 

 

             К началу 2019-2020 учебного года отделом образования администрации Клинцовского района на сегодняшний день выделено и потрачено 8 973 273 руб. на следующие мероприятия:

- выполнение противопожарных мероприятий:

1. Замеры сопротивления изоляции - 47 400 руб.

2. Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения (огнетушителей) – 150 000 руб.

3. Ремонт автоматической пожарной сигнализации – 175 500 руб.

4. Обслуживание автоматической пожарной сигнализации – 249 273 руб.

5. Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений – 98 000 руб.

6. Обеспечение радиомониторингом (вывод сигнала срабатывания АПС на пульт пожарной части) – 423 000 руб.

ВСЕГО: 1 143 173 руб.

 

- выполнение антитеррористических мероприятий:

1. Установка (ремонт) ограждения – 68 000 руб.

ВСЕГО: 68 000 руб.

 

- выполнение ремонтных работ:

1. Проведение текущего ремонта образовательных учреждений – 426 703 руб.

2. Текущий ремонт мягкой кровли – 2 500 000 руб.

3. Ремонт теплых санузлов – 40 000 руб.

4. Ремонт котельной – 140 000 руб.

5. Капитальный ремонт кровлей – 2 019 126,71 руб. (региональный бюджет), 128 880,43 (местный бюджет)

6. замена оконных блоков – 436 000 руб.

7. Асфальтирование дорожек – 170 000 руб.

8. Установка корта – 390 000 руб.

ВСЕГО: 5 861 100,14 руб.

 

- подготовка школьных автобусов:

1. Ремонт школьных автобусов – 85 000 руб.

2. Лицензия на осуществление перевозок на автобусах – 64 000 руб.

3. Страхование ГО перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров – 32 000 руб.

ВСЕГО: 181 000 руб.

 

- подготовка зданий, систем энергообеспечения к отопительному сезону

1. Обучение ответственных и операторов – 300 000 руб.

2. Госпроверка газовых счётчиков и сигнализаторов – 100 000 руб.

3. Проверка дымоходов – 85 000 руб.

4. Проведение гидравлических расчетов систем теплоснабжения (промывка) – 1 228 000 руб.

5. Замена вышедших из строя сигнализаторов и автоматики – 7 000 руб.

ВСЕГО: 1 720 000 руб.

 

 

4.4. Современная инфраструктура учреждений образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

 

100% образовательных учреждений Клинцовского района обеспечены лицензионным программным обеспечением и доступом в Интернет, с ограничением ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания.

100% образовательных учреждений в полном объеме обеспечивают предоставление населению района «Ведение электронных журналов и дневников».

Обеспечены системой автоматической пожарной сигнализации - 100% образовательных учреждений, подключены к системе радиомониторинга - 100% образовательных учреждений.

Во всех образовательных учреждениях установлены видеокамеры по периметру, тревожные кнопки, выполнено ограждение по периметру, имеется уличное освещение.

Во всех образовательных учреждений имеются теплые сан. узлы.

На улучшение инфраструктуры общеобразовательных учреждений в 2019 году из средств бюджета Клинцовского района было затрачено 8 973 273рублей, которые была направлены на создание в школах района условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса: проведение ремонтных работ, обеспечение доступа к образовательным ресурсам в сети Интернет, оснащение школ компьютерным оборудованием и программным обеспечением, школьной мебелью, учебниками, благоустройство территории.

 

5. Кадровое обеспечение системы образования.

 

5.1. Анализ кадрового состава образовательных учреждений Клинцовского района.

 

2018-2019 учебном году в районе работало 252 педработника, 76 % имело высшее образование. Заочно обучается 9 учителей, что составляет 3,6%. 26% педработников – пенсионеры (по возрасту: свыше 55 лет-женщины, свыше – 60 лет – мужчины). Негативным моментом является тот факт, что на конец июня 2019 года число вакансий учителей в школах составляет 21 человек.

   

Учебный год

 

 

Категория

2016-2017

уч. год

2017-2018

уч. год

2018-2019

уч. год

 

Всего педработников

 

256

244

252

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Имеют высшее образование

198

77%

193

76%

191

76%

Имеют незаконченное высшее образование

0

0%

0

0%

0

0%

Имеют среднее специальное образование

 

58

23%

62

24%

61

24%

Учителей пенсионного возраста

 

52

20%

59

24%

65

26%

Обучается заочно

11

4%

9

3,7%

9

3,6%

 

 

Уровень образования педагогических кадров образовательных учреждений достаточно высок. Высшее профессиональное образование имеют 191 человек, среднее профессиональное – 61 человек, получают высшее образование - 9 человек.

       Повышению мастерства руководящих и педагогических кадров способствует аттестация. Аттестация педагогических работников школ района в 2018-2019 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».    С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ст. 49 п. 2 аттестация педработников на соответствие занимаемой должности входит в компетенцию ОУ (школы). Аттестация педработников на первую и высшую квалификационные категории проходит на уровне региона. Аттестацию на высшую квалификационную категорию осуществляет Главная аттестационная комиссия, аттестацию на первую квалификационную категорию осуществляет Территориальная аттестационная комиссия

     Аттестация строится на принципах добровольности, открытости и гласности, максимальной добросовестности, компетентности и объективности.

     Целью аттестации является:

1)    стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов, продуктивности и творческого характера педагогического труда;

2)    развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищённости педагогов;

3)    определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

В районе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для аттестуемых, созданы экспертные группы по аттестации педработников.

       Анализ результатов аттестации показал, что всего аттестовано (имеют первую и высшую категории) 213 педработников (это составляет 78%)

         Высшая категория – 61 человек

         Первая категория –152 человек

            Итого –213 человек

      В прошедшем учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию – 40 педработника, на высшую квалификационную категорию – 17 педработников. Два руководителя общеобразовательных учреждений аттестовались на высшую категорию.

 

Сведения по аттестации руководящих и педагогических работников

в 2018-2019 учебном году

 

Предмет

Высшая категория

Первая категория

Всего

директора школ

2

4

6

начальные классы

4

1

5

математика

1

4

5

русский язык и литература

2

7

9

иностранный язык

 

1

1

история

3

3

6

биология

1

1

география

 

3

3

ОБЖ

1

 

1

физкультура

5

5

технология

2

3

5

химия

1

1

музыка

1

1

соц. педагог

 

 

 

ст.вожат.

 

 

 

информатика

 

 

 

физика

 

 

 

воспитатели ГПД

 

 

 

воспитатели ДОУ

4

11

15

Муз. руководители

 

 

 

ИТОГО:

21

44

65

 

               Руководители

Педагогические работники

Высшая

Первая

Высшая

Первая

2 чел.

4 чел.

19 чел.

40 чел.

 

Всего аттестацию прошло:    65   человек  

 

Сравнительный анализ результатов аттестация педагогических и руководящих кадров учреждений образования по годам:

 

Учебные годы

Руководители

школ

Учителя

Воспитатели ДО

ВСЕГО

Высшая

Первая

Высшая

Первая

Высшая

Первая

2014-2015

1

5

5

21

-

5

6/31

2015-2016

1

1

12

49

-

4

2/65

2016-2017

1

-

4

21

-

6

1/31

2017-2018

-

-

16

33

-

-

3/49

2018-2019

2

4

15

29

4

11

6/59

Всего:

4

6

39

134

1

15

18/235

 

5.2. Курсовая подготовка педагогических работников.

 

Повышение педагогического мастерства руководителей и педагогов проходит через курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку в рамках модернизации образования. Одним из требований Образования является прохождение 1 раз в 3 года курсовой переподготовки. Согласно ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» процессы совершенствования и обновления системы образования требуют от педагогов и руководителей непрерывного профессионального роста. Курсовая подготовка, являясь одной из форм повышения квалификации, оказывает неоценимую помощь в профессиональном становлении и развитии учителей, повышает их научно-методический уровень. В районе ведётся учёт прохождения курсов.

      В прошедшем учебном году курсы повышения квалификации прошли 112 руководящих и педагогических работников. Все они (90 человек) прошли курсы, направленные на повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников в рамках реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО:

·        2 руководящих работника (1 директор и 1 заместитель директора по УВР);

·        10 учителей физической культуры;

·        17 учителей русского языка и литературы;

·        8 учителей иностранного языка;

·        11 учителей начальных классов;

·          9 учителей технологии;

·        10 воспитателей ГПД;

·        19 учителей математики, физики, информатики;

·        5 учителей изобразительного искусства;

·        4 вожатых;

·        3 преподавателя-организатора ОБЖ;

·        11 воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных отделений;

·        1 учитель музыки;

·        1 учитель химии;

·        1 педагог-библиотекарь.   

№п/п

Даты проведения

Тема курсовой переподготовки

Категория слушателей

Количество слушателей

1.

С 05 по 07 сентября 2018г.

«Практико – ориентированное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Воспитатели и музыкальные руководители дошкольных отделений

11 чел.

2.

С 25 по 27 сентября 2018г.;

с 29 по 31 октября 2018г.

«Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в работе преподавателя ОБЖ»

Учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

3 чел.

3.

С 10 по 12 октября 2018г.;

с 14 по 17 мая 2019г.

«Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в работе учителя ИЗО»

Учителя изобразительного искусства

5 чел.

4.

С 23 по 25 октября 2018г.;

С 09 по12 апреля 2019г.

«Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в условиях преподавания предмета «Технология»

Учителя технологии

9 чел.

5.

С 06 по 09 ноября 2018 г.

«Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования на уроках музыки»

Учителя музыки

1 чел.

6.

С 08 по 09 ноября 2018г.

«Содержание и практические механизмы реализации ФГОС начального общего образования»

Учителя начальных классов

11 чел.

7.

С 07 по 21 ноября 2018г.

«Реализация ФГОС ООО в работе учителя химии, биологии и географии. Методические аспекты подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по химии, биологии и географии»

Учителя химии и биологии

1 чел.

8.

С 29 по 31 января 2019г.,

С 27 по 31 мая 2019г.

«Реализация стратегии развития воспитания и социализации в образовательных организациях», «Повышение профессиональной компетентности педагога-организатора и старшего вожатого»

Вожатые

4 чел.

9.

С 04 по 09 февраля 2019г.

«Особенности преподавания английского языка как второго иностранного в условиях реализации ФГОС ООО»

Учителя немецкого языка

1 чел.

10.

С 11 по 14 февраля 2019г.

«Формирование профессиональной компетенции воспитателей общеобразовательных организаций в условиях реализации ФГОС общего образования»

Воспитатели ГПД

10 чел.

11.

С 11 по 13 марта 2019г.

«Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе с учётом типичных ошибок. Перспективные модели ГИА на основе требований ФГОС ООО».

Учителя русского языка и литературы

17 чел.

12.

С 25 по 29 марта 2019г.

«Шахматы в школе»

Учителя физической культуры

2 чел.

13.

С 25 по 27 марта 2019г.

«Содержание профессиональной подготовки педагога-библиотекаря ОО в условиях ФГОС»

Педагог-библиотекарь

1 чел.

14.

С 01 по 06 апреля 2019г.,

С 15 по 20 апреля 2019г.

«Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного в условиях реализации требований ФГОС ООО»

Учителя английского языка

7 чел.

15.

С 09 по 12 апреля 2019г., с 23 по 26 апреля 2019г.

«Система контроля и оценки образовательных ресурсов в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Руководители ОУ

2 чел.

15.

С 08 по 13 апреля 2019г., с 15 по 26 апреля 2019г.

«Повышение профессиональной компетенции учителя математики (предметной, методической, коммуникативной, психолого-педагогической). Использование результатов оценочных процедур для совершенствования образовательных программ и повышения качества образования»

Учителя математики

2 чел.

16.

С 13 по 15 мая 2019г.

«Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования на занятиях по физической культуре»

Учителя физической культуры

8 чел.

17.

С 19 по 22 июня 2019г.

«Современный урок математики, физики, информатики в логике ФГОС»

Учителя математики, физики и информатики

17 чел.

Итого:

 

 

112 чел.

 

От 8 до 12 человек прошли курсы педработники следующих школ: Киваевской СОШ, Мартьяновской СОШ, Медведовской СОШ, Гулёвской ООШ, Первомайской СОШ, Ущерпской СОШ.

п/п

Школа

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

2017-2018

уч. год

2018-2019

уч. год

1.

Великотопальская СОШ

6

5

8

7

2.

Киваевская СОШ

4

2

5

8

3.

Коржовоголубовская СОШ

8

10

14

7

4.

Лопатенская СОШ

7

7

7

5

5.

Мартьяновская СОШ

5

6

7

8

6.

Медведовская СОШ

6

6

6

8

7.

Первомайская СОШ

7

10

6

11

8.

Смотровобудская СОШ

5

7

6

6

9.

Ущерпская СОШ

3

6

8

12

10.

Чемерновская СОШ

5

4

6

5

11.

Гулевская ООШ

3

5

8

12

12.

Рожновская ООШ

4

7

5

6

13.

Смолевичская ООШ

3

4

7

5

14.

Фил. Оболешевская НОШ

-

1

2

1

15.

Фил. Ольховская ООШ

2

7

2

3

16.

Фил. Туроснянская ООШ

3

3

3

7

17.

Затишский д/сад

1

 

1

1

 

       ИТОГО:

72

91

101

112

 

 

 

5.3 Организация конкурсного движения педагогических работников.

 

С целью повышения престижа учительской профессии, роста мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района, распространения передового педагогического опыта в районе стало традицией проводить профессиональные конкурсы «Воспитатель года», «Учитель года», «Лидер в образовании». Не исключением стал и нынешний год.

В целях выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения престижа учительской   профессии, развития творческой деятельности педагогических работников, роста профессионального мастерства, широкой пропаганды и распространения передового педагогического опыта в ноябре-декабре 2018 года прошёл муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2019». В районном конкурсе приняли участие учителя следующих общеобразовательных учреждений: МБОУ – Гулёвской ООШ, МБОУ – Смолевичской ООШ. Педагогическими работниками общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики образования школьников, уровень профессионального мастерства. По итогам 1-3 туров районного конкурса, были выявлены победитель и лауреат. Победителем районного конкурса «Учитель года – 2019» стала: Боблак Юлия Петровна, учитель технологии   МБОУ – Смолевичской ООШ, лауреатом районного конкурса «Учитель года – 2019» стала Юрочка Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ – Гулёвской ООШ.

Учителя показали интересные занятия с детьми. Уроки проходили на одном дыхании, это был процесс творческого сотрудничества учителя и учащихся с применением новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов.

В целях выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Клинцовского района и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, в целях пропаганды передового опыта руководителей учреждений образования Клинцовского района в ноябре - декабре 2018 года прошёл районный конкурс «Лидер в образовании –2019». Руководящие работники общеобразовательных учреждений района стремились продемонстрировать умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики управления в области образования; уровень профессионального мастерства. В районном этапе конкурса «Лидер в образовании-2019» приняли участие руководители общеобразовательных учреждений: Дубоделова Л.В., директор МБОУ – Ущерпской СОШ; Гончаров П.Г., директор МБОУ - Рожновской ООШ; Полякова В.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ – Коржовоголубовской СОШ. По итогам конкурса не были выявлены победитель и лауреаты конкурса.

     Селезнев Василий Иванович, директор МБОУ - Медведовской СОШ, победитель районного конкурса «Лидер в образовании – 2018» участвовал в региональном этапе конкурса «Лидер в образовании – 2019».

    В целях выявления талантливых молодых учителей, их поддержки и поощрения, повышения престижа учительской   профессии, развития творческой деятельности педагогических работников, роста профессионального мастерства, пропаганды и распространения передового педагогического опыта в апреле-мае 2019 года впервые прошёл районный этап конкурса молодых педагогических работников «Педагогический дебют – 2019». В районном этапе конкурса приняли участие молодые учителя следующих общеобразовательных учреждений: МБОУ – Ущерпской СОШ, МБОУ – Рожновской ООШ. Педагогическими работниками общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики образования школьников. По итогам 1-3 туров районного конкурса, были выявлены победитель и лауреат. Победителем районного конкурса «Педагогический дебют – 2019» стала: Северин Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы   МБОУ – Ущерпской СОШ, лауреатом районного конкурса стала Булах Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ – Рожновской   ООШ.

      Методическая работа с руководящими и педагогическими работниками на уровне района проводилась через работу РМО и ММО, семинары, индивидуальные и групповые консультации, обобщение педопыта.

       Вся работа была направлена на решение районной методической проблемы:

«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся и внедрения современных образовательных стандартов».

      В течение 2018-2019 учебного года прошло   33    заседания РМО и ММО учителей, различных семинаров, где главной темой было реализация ФГОС НОО и введение ФГОС ООО (см. приложение). В апреле 2019 года на базе МБОУ – Ущерпской СОШ прошёл семинар для молодых специалистов по теме: «Профессиональная компетентность педагога как условие реализации ФГОС. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности».

       Учителя ответственно и творчески подошли к подготовке и проведению заседаний межшкольных методических объединений и районных методических объединений. Насыщенные интересные занятия, отвечающие требованиям современного урока, с применением различных тестовых заданий, метода проектов, с использованием компьютерных технологий (готовили презентации) были показаны педагогами этих школ.



Назад в раздел